Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вт. 30 апр. 04:14

Участники бизнес-завтрака обсудили культурный код российской экономики

Мероприятие состоялось на площадке Центра национальных конных традиций
Фото: Елена Позднякова

Центр Национальных конных традиций (ВДНХ) принимал гостей. На его площадке 22 июня состоялся бизнес-завтрак на тему «Культурный код российской экономики. Традиционные ценности как фактор национального экономического суверенитета».

Организатор мероприятия — фонд «Женщины России». Во встрече приняли участие Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ (Русская православная церковь), главный редактор Православного журнала «Фома», Олег Степанов, социальный предприниматель, соавтор проекта «Россия 2062», соучредитель проекта «Большая земля», Темур Шакая, сооснователь компаний и брендов: «Горздрав», «Лошадиная сила», сервиса «Инфоаптека» и социальной сети Around.World, а также Наталья Демченко, генеральный директор ООО «Региональная юридическая компания», член Совета московской «Деловой России», член Фонда «Женщины России».

Среди гостей были московские предприниматели, члены и сторонники фонда «Женщины России».

В рамках бизнес-завтрака эксперты обсудили основополагающую ценностную систему, сформированную в российском обществе, и её влияние на экономические и политические процессы. Размышляли о смыслах и социальной ответственности в бизнесе, которые являются драйвером в формировании отечественного национального и промышленного суверенитета.

Также участники встречи озвучили основные современные каналы коммуникаций, которые влияют на воспитание подрастающего поколения и на взаимодействие гражданского общества в условиях информационного потока.

И, конечно, дискутировали о важной социальной и экономической роли женщин в России, как в столь активном современном мире представительницы прекрасной половины человечества умеют сочетать в себе социальные роли мамы, женщины и предпринимателя.

Президент фонда «Женщины России» Юлия Школенко отметила высокий уровень внимания к теме ценностей и ориентиров и не менее высокий уровень представительства спикеров и гостей бизнес-диалога.

«Наш культурный код — это то, что формирует нашу идентичность, дает нам опору как в предпринимательской деятельности, так и в повседневной жизни. И тот факт, что эту тему не просто поддерживает, но и помогает наполнять смыслами и Русская православная церковь, которая нас в лице Владимира Легойды очень поддерживает, и крупный бизнес, и сектор МСП — лишь подтверждает тот факт, что эта часть нашей духовной жизни очень важна, и государство это также понимает. Уверена, у нас получилась интересная дискуссия и про наши ценности, и про коммуникации, и про взгляд в будущее, и, конечно, про нашу женскую роль в сохранении культурного кода», — отметила Школенко.

В свою очередь Владимир Легойда в рамках бизнес-завтрака озвучил ситуацию с передачей Русской православной церкви иконы «Троица» кисти Андрея Рублева и вызванный этим общественный резонанс. Он подчеркнул необходимость повышения общего образовательного уровня нынешней российской молодежи, в том числе в сфере истории и культуры. И привел в пример свою недавнюю беседу с одним юношей, в которой речь зашла о передаче иконы «Троица» Русской православной церкви. В процессе разговора выяснилось, что молодой человек не знает, что такое икона «Троица», и плохо себе представляет, кто такой Андрей Рублев.

«И вот это и есть проблема идентификации и — если хотите — вот этого модного выражения «культурный код». Если нам кажется, что он прошит где-то и передается автоматически, то нет, это не так», — отметил представитель Русской церкви.

Вице-президент фонда Регина Райнис, выступая перед аудиторией, сослалась на тезис Андрея Белоусова, который в недавнем интервью для РБК сказал, что ядро государства — не экономика. Ядро — культура и смыслы. И если Россия определится с этими фундаментальными смыслами, которые лягут в основу экономического развития, то все остальные задачи решать будет гораздо проще.

«Наша задача сейчас — вернуть наши здоровые ориентиры в бизнес-среду, стать живыми примерами для сотрудников и партнеров, вернуть себе способность к великомыслию и длительному планированию на несколько поколений вперед. Заботиться об окружающей среде и о людях, верой и правдой служить своей Родине — вот это наш незыблемый традиционный базис, к которому мы наконец-то возвращаемся», — подчеркнула Регина Райнис.

Управляющий партнер Фонда, Алексей Хижняк, выступивший модератором бизнес-завтрака, в ходе дискуссии отметил черты русского характера и менталитета, которые отличают нашу нацию от иных крупных партнеров.

«Наше главное отличие от наших западных партнеров в том, что они — «с мужским типом мышления», а мы в большей степени — «с женским типом», и это не лоббизм «Женщин России», просто дань уважения к творческой и духовной составляющей. Мы очень бережно относимся к своей семье во всех смыслах ее слова, к своим обычаям и традициям, своим традиционным ценностям и созидательному типу мышления – и мы не настроены на массовое стандартизированное производство. В этом смысле наши конкурентные возможности лежат в других областях», — сделал вывод модератор.

В завершение мероприятия организаторы дали высокую оценку проекту Центра национальных конных традиций, созданный Кремлевской школой верховой езды совместно с Правительством Москвы. Фонд «Женщины России» выразил благодарность генеральному директору Кремлевской школы верховой езды, идейного вдохновителю и создателю Центра национальных конных традиций Борису Петрову и его команде.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии