Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пн. 25 ноя. 00:56

Успеть за 60 минут: петербуржцы воспользовались новым пересадочным тарифом больше 30 млн раз

В Петербурге ввели тариф, экономящий средства, но не создали условий, чтобы экономить время на поездках

В администрации Петербурга оценили использование одного из ключевых нововведений Новой модели транспортного облуживания. С апреля пересадочным тарифом «60 минут» воспользовались 32 млн раз, что составляет около четверти от всех поездок по карте «Подорожник» за данный период.

По данным петербургского Комтранса, с весны текущего года каждую четвертую поездку горожане совершали по новому пересадочному тарифу. Он позволяет экономить на оплате поездок, если пересадки на разные виды транспорта происходят в течение часа. В таких случаях стоимость первой поездки составляет 40 рублей, второй — 10 рублей, а все последующие бесплатно. Тариф должен стимулировать горожан пользоваться общественным транспортом, но есть подвох.

«Обращаем внимание, пересадочный тариф не распространяется и прекращает свое действие в случае поездки в метро. Зачастую пассажиры забывают об этом и неправильно применяют тариф, из-за чего он не срабатывает», – сообщают в Комитете.

В то же время для многих жителей мегаполиса метрополитен – неизбежное звено повседневных маршрутов. При пересадке с наземного транспорта на метро пассажир оплатит поездку по другому тарифу, а 10 рублей будет стоить обратная пересадка на автобус, трамвай или троллейбус, но в течение 60 минут. Однако для некоторых дорога до работы и иных точек может занимать гораздо больше времени.

«Способ сэкономить с помощью пересадочного тарифа «60 минут» и при этом проехать в метрополитене на самом деле есть. Для этого поездки в наземном транспорте нужно оплачивать «Подорожником», а в подземке – «Единой картой петербуржца» (ЕКП), – рассказывают эксперты.

Частоту использования нового тарифа специалисты связали со сменой привычных маршрутов. С лета текущего года с городских дорог исчезли некоторые коммерческие маршруты, им на смену пришли социальные. Также юркие маршрутки заменили громоздкими синими автобусами. По словам очевидцев, вместо одного привычного автобуса горожане теперь добираются до нужного места на нескольких.

Стоит отметить, что Петербург не единственный регион, где решили кардинально поменять подход к пассажирским перевозкам. Ранее тем же путем шла столица, только в Москве пересаживаться с одного вида транспорта на другой бесплатно можно в течение 90 минут. Помимо обновления автопарка и смены стандартов обслуживания в Москве также активными темпами развивается дорожная инфраструктура. Например, вместе со станциями метро строятся транспортно-пересадочные узлы. Объекты позволяют сделать пересадку с наземного транспорта на метро комфортнее и безопаснее. Также ТПУ позволяют разгружать дорожную сеть столицы от личного транспорта и экономить время. Например, после открытия ТПУ «Окружная» в Москве пересадка там между разными видами транспорта занимает буквально две-три минуты, хотя раньше на это уходило в четыре-пять раз больше времени.

В этом плане Петербург значительно отстает. Так, фактический ввод новых станций метро гораздо ниже цифр, представляемых в планах. При этом существующие станции постоянно уходят на ремонты, что дополнительно увеличивает перегрузки транспортной системы.

Примечательно, что в Петербурге уже лет 8 существует программа развития сети ТПУ по всему городу. Ее представили профильные структуры Смольного в качестве мер борьбы с транспортным коллапсом в целях повышения пассажирского комфорта. Однако проект требовал внушительных затрат, поэтому снова о нем заговорили только в прошлом году, когда появился инвестор. Компания «Мегалайн» рассчитывала вложить в реализацию 186 млрд рублей, что сделало бы данную стройку одним из крупнейших инфраструктурных проектов.

«Формирование сети из 61 ТПУ в Санкт-Петербурге вместе со строительством в них современной транспортной инфраструктуры и общественно-деловых объектов позволит в целом перераспределить существующие пассажирские и транспортные потоки в городе, повысить привлекательность общественного транспорта и дать возможность еще большему числу людей, в том числе, жителям перечисленных районов, отказаться от личного автомобиля», – ранее разъяснял генеральный директор ООО «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Также, по словам инвестора, ТПУ дали бы городу более 40 тысяч рабочих мест. Сдать пилотный ТПУ планировали уже в 2024 году, но для этого было необходимо участие города, включая своевременную передачу инвестору земельных участков. Но этого не произошло. Особый цинизм заключается в том, что соглашение о постройке сети ТПУ между городом и компанией «Мегалайн» было подписано в рамках ПМЭФ-2021, а спустя год подготовительных работ, на новом Петербургском международном экономическом форуме оно было разорвано по инициативе Смольного. Сейчас «Мегалайн» сотрудничает с Ленобластью в рамках соглашения о постройке ТПУ «Кудрово». Там дело движется куда быстрее, чем в Петербурге.

Тем временем в Москве возвели уже 41 ТПУ, еще 57 находится в стадии проектирования и реализации. По словам чиновников, уже можно оценить результат: загруженность столичной дорожной сети снизилась в среднем на 7%.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Сережа

    Учитывая тот факт, что большинство автобусов ездит без кондукторов, а шанс нарваться на контролёра не слишком высок, странно, что люди еще продолжают платить за проезд. Наверняка, это временное явление, слишком уж во всех нас сильна тяга к халяве. Вот тогда то городские власти и закричат в ужасе: что же мы наделали, раз так сильно упали доходы общественного транспорта.

  • Эдуард

    Это реально выглядит как полумеры. Экономия экономией, но, когда от автобуса до метро несешься под ливнем, тут и вспоминаешь удобные переходы в Москве. К тому же, толку с этого тарифа, если в метро он не работает?

  • Онотоле

    Прикол... А с меня содрали и за метро, и за автобус, хотя в час уложился. Интересное кино получается!

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии