Узлы и хорды: как преобразилась транспортная система Москвы при Сергее Собянине
В российской столице
Около 10 лет в Москве реализуется крупнейший в России инфраструктурный проект развития агломерации. Одновременное строительство четырех крупнейших магистралей – Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, позволило связать все районы мегаполиса, обеспечив им транспортную доступность. Кроме того, за этот же срок в столице
Инновационным решением стала сеть ТПУ – объектов, обеспечивающих комфортную и быструю пересадку между видами транспорта. Таковые характерны для крупных агломераций во всем мире, например, для городов Японии и Кореи, а также для стран Европы. В России массовым строительством ТПУ пока занимается только Москва. В эксплуатацию
«Узел находится на границе исторической части города и современной застройки. Поэтому мы ставили перед проектировщиками непростую задачу: сохранить архитектуру местности и учесть новые строительные тренды. Навесы над платформами, комфортные места ожидания, сервис, доступный каждому, а также быстрая и удобная пересадка между диаметрами, метро и остановками наземного транспорта – все эти стандарты учтены в новом ТПУ», –
Реализация ведется за счет средств адресной инвестиционной программы. Кроме того, эксперты уже
Примечательно, что в Петербурге, где столичные тренды перенимают одними из первых, также собрались бить рекорды по строительству метро. Так, правительство города на Неве планирует
Грандиозные планы вызвали скепсис экспертов. В отличие от Москвы, где результат можно наблюдать воочию, в Петербурге достаточно проектов, так и оставшихся на бумаге. Например, 2 года назад снова
Еще более странная ситуация с программой постройки сети ТПУ. Ее разработали в профильных комитетах Смольного в 2014 году. Тогда у чиновников не возникало сомнений в необходимости такого решения для улучшения транспортной доступности городских районов. Однако программа требовала внушительных трат, которые бюджет не мог себе позволить. В прошлом году компания «Мегалайн» заявила о готовности финансировать строительство 61 объекта, объем вложений оценили в 186 млрд рублей. С инвестором подписали соглашение, специалисты провели объемную исследовательскую работу. Однако в текущем году поддержка со стороны города прекратилась. Более того, в администрации высказали сомнение в необходимости ТПУ.
В то же время предложение инвестора оценили в соседнем регионе. Администрация Ленобласти намерена посотрудничать с «Мегалайн» при строительстве ТПУ «Кудрово». Район динамично развивается и остро нуждается в новых инфраструктурных объектах. Инвестор готов потратить на стройку объекта 60 млрд рублей.
До Петербурга, похоже, раньше дотянутся ветки московского метро вместе с ТПУ на них, чем построят собственные. С 25 октября на реконструкцию
Что касается Москвы, то в прошлом году город
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Сравнивать цифры двух столиц, может быть, и не корректно, но разница административных подходов к развитию своих городов все-таки бросается в глаза. В Питере это даже развитием назвать нельзя, топтание на месте с медленным откатом в прошлое.
89 станций? Учитывая, что в планах до 30 года дай бог три значатся, это они шибко размахнулись. За это время ни один градоначальник сменится) А с другой стороны, при новых-то может и процесс быстрее пойдет.
Так в Москве исходят из потребностей. Не скажу, что там тоже гладко, но примечательно, что при текущем губернаторе реально заметны подвижки. Даже годные идеи, которые раньше пылились, теперь воплощаются. В Питере же дальше болтовни дело не идет. Реализуются проекты для понтов – всякие небоскребы да стадионы. А социально значимые вещи вечно отодвигают на задний план. А ведь тут даже бюджета не требовалось, средства были бы инвесторские. Совершенно не ясна такая позиция.