Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вс. 24 ноя. 22:25

Узлы и хорды: как преобразилась транспортная система Москвы при Сергее Собянине

За 12 лет столичный градоначальник победил известные на весь мир дорожные пробки
Фото: cdn5.vedomosti.ru

В российской столице напомнили о достижениях с момента вступления Сергея Собянина в должность мэра Москвы. За 12 лет в мегаполисе реализовано множество градостроительных и инфраструктурных проектов, значительно повысивших качество жизни москвичей. Одним из значимых достижений столичного мэра стало улучшение транспортной доступности за счет строительства дорог, метро, развязок, а также транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

Около 10 лет в Москве реализуется крупнейший в России инфраструктурный проект развития агломерации. Одновременное строительство четырех крупнейших магистралей – Северо-Восточной, Северо-Западной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады, позволило связать все районы мегаполиса, обеспечив им транспортную доступность. Кроме того, за этот же срок в столице проложили почти 200 км линий метро, включая Московское центральное кольцо. Также открыто 150 новых станций с учетом Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, еще 24 планируют построить.

Инновационным решением стала сеть ТПУ – объектов, обеспечивающих комфортную и быструю пересадку между видами транспорта. Таковые характерны для крупных агломераций во всем мире, например, для городов Японии и Кореи, а также для стран Европы. В России массовым строительством ТПУ пока занимается только Москва. В эксплуатацию сдано уже более 40 объектов, еще 57 строятся или находятся в разработке. Так, в следующем году планируют завершить постройку крупнейшего ТПУ «Серп и Молот».

«Узел находится на границе исторической части города и современной застройки. Поэтому мы ставили перед проектировщиками непростую задачу: сохранить архитектуру местности и учесть новые строительные тренды. Навесы над платформами, комфортные места ожидания, сервис, доступный каждому, а также быстрая и удобная пересадка между диаметрами, метро и остановками наземного транспорта – все эти стандарты учтены в новом ТПУ», – сообщал ранее Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Реализация ведется за счет средств адресной инвестиционной программы. Кроме того, эксперты уже оценили эффект о постройки ТПУ. Еще 4 года назад заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отмечал, что объекты позволили снизить загруженность магистралей столицы в среднем на 7%.

Примечательно, что в Петербурге, где столичные тренды перенимают одними из первых, также собрались бить рекорды по строительству метро. Так, правительство города на Неве планирует получить инфраструктурный кредит в размере 8 млрд рублей на в 2024-2025 годы. Анонсирована постройка Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной линий метро. Также заявлено строительство 89 новых станций метрополитена.

Грандиозные планы вызвали скепсис экспертов. В отличие от Москвы, где результат можно наблюдать воочию, в Петербурге достаточно проектов, так и оставшихся на бумаге. Например, 2 года назад снова поднимался вопрос о постройке станции метро у аэропорта «Пулково». По мнению специалистов, это наиболее удобный вариант для пассажиров в отличие от железной дороги и других рассматриваемых вариантов. Однако обсуждение снова ни во что не вылилось. В целом, согласно планам за последние 10 лет в Петербурге должны были отрыться 22 новые станции метро.

Еще более странная ситуация с программой постройки сети ТПУ. Ее разработали в профильных комитетах Смольного в 2014 году. Тогда у чиновников не возникало сомнений в необходимости такого решения для улучшения транспортной доступности городских районов. Однако программа требовала внушительных трат, которые бюджет не мог себе позволить. В прошлом году компания «Мегалайн» заявила о готовности финансировать строительство 61 объекта, объем вложений оценили в 186 млрд рублей. С инвестором подписали соглашение, специалисты провели объемную исследовательскую работу. Однако в текущем году поддержка со стороны города прекратилась. Более того, в администрации высказали сомнение в необходимости ТПУ.

В то же время предложение инвестора оценили в соседнем регионе. Администрация Ленобласти намерена посотрудничать с «Мегалайн» при строительстве ТПУ «Кудрово». Район динамично развивается и остро нуждается в новых инфраструктурных объектах. Инвестор готов потратить на стройку объекта 60 млрд рублей.

До Петербурга, похоже, раньше дотянутся ветки московского метро вместе с ТПУ на них, чем построят собственные. С 25 октября на реконструкцию уходит «Чернышевская» – одна из наиболее перегруженных станций в центральной части Северной столицы. Она будет недоступна на протяжении полутора лет. Временно заменить метро собираются троллейбусом, но вряд ли движение по перегруженным городским дорогам будет комфортнее для пассажиров.

Что касается Москвы, то в прошлом году город вошел в перечень лидеров по итогам исследований «Транспортные системы 25 городов мира: составляющие успеха» от консалтинговой компании McKinsey. При этом показатели улучшились относительно аналогичного исследования 2018 года.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • Сережа

    Сравнивать цифры двух столиц, может быть, и не корректно, но разница административных подходов к развитию своих городов все-таки бросается в глаза. В Питере это даже развитием назвать нельзя, топтание на месте с медленным откатом в прошлое.

  • очевидец

    89 станций? Учитывая, что в планах до 30 года дай бог три значатся, это они шибко размахнулись. За это время ни один градоначальник сменится) А с другой стороны, при новых-то может и процесс быстрее пойдет.

  • Эдуард

    Так в Москве исходят из потребностей. Не скажу, что там тоже гладко, но примечательно, что при текущем губернаторе реально заметны подвижки. Даже годные идеи, которые раньше пылились, теперь воплощаются. В Питере же дальше болтовни дело не идет. Реализуются проекты для понтов – всякие небоскребы да стадионы. А социально значимые вещи вечно отодвигают на задний план. А ведь тут даже бюджета не требовалось, средства были бы инвесторские. Совершенно не ясна такая позиция.

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии