В Долгопрудном школьники из разных регионов России познакомились с природоподобными технологиями
Школьники, прошедшие конкурс на участие в смене, который составил более 10 человек на место, получили возможность познакомиться с перспективами инженерного образования и развить профессиональные навыки через проектную деятельность в сопровождении опытных экспертов и наставников.
«Благотворительный фонд «Система» на протяжении многих лет реализует программы профориентации для мотивированных подростков. Мы знаем, с каким вниманием и добросовестностью коллеги из Фонда развития Физтех-школ и Физтех-лицея им. П.Л. Капицы подходят к каждому новому проекту и каждому его участнику. В начале года здесь прошла Междисциплинарная школа информационных и биотехнологий, а сейчас мы подводим итоги Междисциплинарной школы природоподобных технологий. Вместе с ведущими учеными, экспертами и крупнейшими работодателями страны в различных отраслях мы старались сделать программу смены действительно особенной, а самое главное – прикладной. Наивысшая оценка результатов для нас – желание ребят развиваться в выбранном направлении и их неугасающее стремление к новым знаниям», – рассказал Дмитрий Турлаков, директор проектов в сфере образования и просвещения Благотворительного фонда «Система».
Участники смены прошли насыщенную образовательную программу (54 ак. часа) по природоподобным технологиям – приняли участие в семинарских и практических занятиях, подкрепленных работой в лабораториях, реализации экспериментов и инженерных проектов, мастер-классах и интеллектуальных играх, инженерных соревнованиях и постерных сессиях. Так, в рамках практических занятий школьники попробовали смоделировать комариное крыло на 3D-принтере, вырастить силикатный сад, создать модель робота клопа-водомерки, смоделировать фасеточный глаз и колюще-сосущий аппарат комара.
«Природоподобные технологии находятся на стыке нескольких наук, это синтез и синергия биологии, химии, физики, ИИ, инновационных решений. Смены у нас традиционно междисциплинарные – нам важно показать ребятам, что наука не ограничивается одним школьным предметом. Соответственно, природоподобные технологии сегодня используется практически в каждой сфере экономики. Если говорить про инженерное образование, то хороший инженер должен знать базовые навыки и естественно – научные дисциплины. Одна из задач данной образовательной программы – помочь школьникам выбрать своё направление или специальность. На этой Смене очень сильно были представлен профориентационный трек и проектная деятельность. И мы надеемся, что это помогает участникам Смены определиться, кем они будут через 5 – 10 лет», – рассказал Андрей Богданов, исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ.
Помимо работы в лабораториях, школьники стали слушателями уникальных лекций от представителей научного сообщества – узнали, что такое квазибиологические структуры и биосенсорные системы, как сегодня развивается технология биопротезирования и как биомиметика может применяться в архитектуре. Лекцию о возможностях использования радиации от ядерной медицины до энергетики нового поколения ребятам провел вице-президент РАН, доктор химических наук Степан Калмыков. Одним из ярких событий смены для ребят стала экскурсия в один из ведущих научных центров в России и мире, проводящий исследования в области природоподобных технологий – НИЦ «Курчатовский институт». Экскурсанты смогли заглянуть в научные лаборатории, познакомиться с историческими объектами и лично пообщаться с сотрудниками Центра.
А еще – встретиться с представителями Благотворительного фонда «Система» и компаний-партнеров Фонда, чтобы узнать, какие профессиональные навыки востребованы у работодателей и с чего стоит начать свой карьерный путь в сфере высоких технологий.
Специфику работы современной фармацевтической компании в рамках встречи с участниками смены раскрыла Оксана Самусь, менеджер по подбору и адаптации персонала «Биннофарм Групп».
«Общение с ребятами, которые потенциально могут стать нашими коллегами через несколько лет, – это неотъемлемая часть работы по привлечению персонала, — отмечает Татьяна Федченко, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп». – Выбор места обучения, направление и специализацию, учитывая современное разнообразие профессий, когда ты учишься в старших классах, дается непросто. «Биннофарм Групп» готова рассказывать и показывать, как работают современные фармацевтические предприятия и становиться проводником в мир современных технологий. Мы всегда ждем молодых специалистов, нацеленных на профессиональное развитие и карьерный рост. Чтобы познакомиться с отраслью ближе, мы организуем стажировки и практики на наших площадках и в головном офисе. Участники Междисциплинарной школы природоподобных технологий – мотивированные и любознательные ребята. Именно в таких молодых специалистах мы и заинтересованы», – отмечает Татьяна Федченко, директор по персоналу и организационному развитию «Биннофарм Групп».
В завершении программы школьники презентовали командные проекты, разрабатываемые в течение смены. В последний день смены каждая из них была представлена перед экспертами – представителями научного сообщества и ведущих работодателей страны. По итогам защит были определены команды-победители – авторы лучших проектов.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".