Выбрать муниципалитет

Ср. 26 янв. 11:42

В экспертном сообществе указали на риски срыва сроков реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург

Проект требует детального анализа
Фото: АГН "Москва"

В экспертном сообществе активно обсуждается строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. В ходе круглого стола, организованного «Фонтанкой», член Общественной палаты РФ, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что не считает приоритетной задачей возведение ВСМ в городе на Неве и надеется, что построить ее удастся в течение пяти лет. Справится ли с этой непростой задачей не реализовавший многие свои инициативы губернатор Александр Беглов — сказать сложно. Градоначальник может использовать данный масштабный инфраструктурный проект для самопиара, но с завершением и сдачей его в эксплуатацию в установленные сроки могут возникнуть проблемы.

По мнению Зотова, более важным для Петербурга в социальном плане было бы строительство магистрали на восток страны — в сторону Казани и Екатеринбурга. Он подчеркнул, запуск скоростного поезда в этом направлении дал бы большой экономический и туристический эффект, поспособствовал сокращению времени в пути. Эксперт полагает, что от возведения ВСМ между двумя столицами пользы будет меньше. Кроме того, этот проект требует детального анализа.

«Стоит надеяться, что ВСМ построят в ближайшие лет пять. Я поддерживаю инициативу вывода грузов из города. При этом нет смысла копировать московский опыт, нужно использовать уникальные особенности Петербурга», — отметил член Общественной палаты.

В городском Комитете по транспорту сообщают, что на текущий момент уже ведутся работы по проектированию высокоскоростной магистрали. Протяженность ВСМ составит 684 километра. Согласно проекту, поэтапно будут вводиться четыре отдельных участка: Москва — Крюково, Крюково — Логовежь, Логовежь — Обухово, Обухово — Санкт-Петербург. Завершить строительство планируется в 2026 году. Впрочем, чиновники из Смольного вполне могут сорвать сроки, а то и вовсе провалить реализацию. Так, Александр Беглов все еще не выполнил обещание отреставрировать Боткинскую больницу, данное Владимиру Путину в 2019 году. Более того, его команда «эффективных» управленцев уже несколько лет не может решить проблему постоянных протечек на новых станциях метрополитена, таких как «Дунайская» и «Беговая».

В 2019 году Беглов, занимавший на тот период времени пост врио губернатора Петербурга, вместе с гендиректором ОАО «РЖД» Олегом Белозеровым в письме обращался к президенту РФ с просьбой поддержать возобновление проектных работ по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Однако, несмотря на положительный отклик со стороны главы государства, проект магистрали так и не сдвинулся с места, фактически зависнув мертвым грузом на несколько лет. Ряд СМИ предположили, что инициатива со стороны чиновника исходила на волне популизма в преддверии губернаторских выборов.

Одним из первых «камней преткновения» на пути строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург для Смольного стал вопрос сноса исторического квартала на Лиговском проспекте. Эта территория является торговой зоной, ликвидация которой грозит утратой сотен рабочих мест.

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии