В Москве достраивают Большую кольцевую линию метро. Проект поможет разгрузить дороги столицы
В Москве в следующем году завершится самая большая стройка за всю историю мирового метро — Большая кольцевая линия, в составе которой появится 31 станция. Некоторые из них будут включены в состав транспортно-пересадочных узлов, позволяя совершать пересадки на другие виды транспорта за минимальное время. Крупнейшими ТПУ линии станут станции «Деловой центр», «Свёловская», «Нижегородская» и «Новаторская».
Так, с помощью БКЛ можно будет пересесть на 20 станций одиннадцати других линий метро, сделать три пересадки на МЦК, восемь – на МЦД и 13 – на линии железной дороги. Сегодня открыты уже 22 станции БКЛ.
О том, как положительно сказывается появление ТПУ на развитие районов, особенно отдаленных, не раз рассказывали эксперты, да и сами чиновники. Ведь пересадочные узлы — это не просто объекты, объединяющие различные виды транспорта, но и элементы модернизации горской инфраструктуры, а также точки притяжения бизнеса. Да и сам бизнес охотно участвует в таких проектах, инвестируя в строительство коммерческих помещений, входящих в состав узлов.
Помимо торговой составляющей, в составе ТПУ также появляются перехватывающие парковки, офисы, медцентры, спортклубы. А это — еще и новые рабочие места, которые способствуют снижению маятниковой миграции из района, что позволяет сократить пробки.
По мнению экспертов, причины, по которым в Москве быстро развивают транспортную инфраструктуру и находят новые решения, чтобы преодолеть обычные для мегаполисов транспортные проблемы, кроются в политической воле нынешнего руководства. Решения обычно четко выверены и резко их уже не меняют. Ведь на крупных проектах сосредоточены силы многих интересантов, к тому же, там вращаются немалые средства. Этого нельзя сказать о Петербурге, где решения как раз-таки могут поменять не раз.
«Вообще странно выглядит, когда принимаются одни решения, потом другие, потом третьи поверх. Это все для меня выдает, к сожалению, неуверенность и слабость позиции. К счастью, в Москве у нас нет таких проблем, Сергей Собянин – мощнейший руководитель, и когда он принимает какие-то решения, они строго и четко реализуются, в довольно уверенные сроки и за понятные деньги. Поэтому мне странно видеть такую неуверенность и метание в Петербурге», –
В пример он привел историю создания парка Тучков буян на Петроградке, где в разные годы предлагалось также построить жилье с «офисниками» и квартал со зданием Верховного суда. Идею с парком, кстати, поддерживал президент Владимир Путин. Он подчеркивал, что общественная территория должна стать даже лучше, чем московский парк «Зарядье».
«Мой прогноз по этой территории очень пессимистичный. Мы – та команда, которая занималась парком «Зарядье», в свое время были готовы оказать содействие, но получили довольно жесткий отпор. Я наблюдаю со стороны. На мой взгляд, просто ничего не будет», – рассказал Кузнецов.
Аналогично отпор получил инвестор, который собирался строить в Петербурге ТПУ. Компания «Мегалайн» была готова воплотить проект по возведению 61 узла, вложив 186 млрд рублей. Создавать ТПУ планировали, основываясь на опыте столицы и других крупных городов мира. Инвестор указывал, что пересадочные узлы позволят пассажирам совершать пересадки по принципу «сухих ног», не выходя на улицу. Ведь в каждом ТПУ разные виды транспорта были бы связаны теплыми переходами. Кроме того, удалось бы значительно разгрузить улично-дорожную сеть, так как водители могли бы оставлять личный транспорт на перехватывающих парковках, чтобы продолжить путь на метро и автобусах.
Соглашение о строительстве узлов между ООО «Мегалайн» и администрацией Петербурга было заключено на ПМЭФ-2021, но позже чиновники его расторгли в одностороннем порядке. Вместо этого в Санкт-Петербурге продолжается транспортная реформа, которая, по мнению жителей, так и не помогла справиться с пробками, и более того – лишила пассажиров удобных «длинных» маршрутов через весь город, заставляя часто пересаживаться и тратить больше денег.
СМИ же
Однако современные транспортные решения компании «Мегалайн» оценили в Ленобласти. Администрация региона будет сотрудничать с инвестором при строительстве ТПУ в Кудрово. Этот город остро нуждается в развитии транспортной доступности, ведь многие его жители ездят на работу в Петербург. Инвестор готов потратить на постройку узла около 20 млрд рублей. Проект обещают реализовать к 2027 году, а первые объекты построить уже к 2025-му. Он объединит автовокзал, остановки общественного транспорта, парковки, а в 2029 году в его состав войдет еще и станция метро. После этого местным жителям больше не понадобится ездить в Петербурге через станцию «Дыбенко» и стоять на выезде из города в пробках.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".