Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 22:55

В Москве достраивают Большую кольцевую линию метро. Проект поможет разгрузить дороги столицы

Строительство ТПУ положительно сказывается на развитии районов
Фото: stroi.mos.ru

В Москве в следующем году завершится самая большая стройка за всю историю мирового метро — Большая кольцевая линия, в составе которой появится 31 станция. Некоторые из них будут включены в состав транспортно-пересадочных узлов, позволяя совершать пересадки на другие виды транспорта за минимальное время. Крупнейшими ТПУ линии станут станции «Деловой центр», «Свёловская», «Нижегородская» и «Новаторская».

Так, с помощью БКЛ можно будет пересесть на 20 станций одиннадцати других линий метро, сделать три пересадки на МЦК, восемь – на МЦД и 13 – на линии железной дороги. Сегодня открыты уже 22 станции БКЛ.

По словам мэра Сергея Собянина, благодаря запуску Большого кольца снизится нагрузка на центральные стации, «старую» Кольцевую линию и дороги города. БКЛ также станет инфраструктурным каркасом для новых радиусов метро – Троицкой, Рублево-Архангельской и Бирюлевской линии, на строительстве которых планируется сосредоточиться в ближайшие годы.

О том, как положительно сказывается появление ТПУ на развитие районов, особенно отдаленных, не раз рассказывали эксперты, да и сами чиновники. Ведь пересадочные узлы — это не просто объекты, объединяющие различные виды транспорта, но и элементы модернизации горской инфраструктуры, а также точки притяжения бизнеса. Да и сам бизнес охотно участвует в таких проектах, инвестируя в строительство коммерческих помещений, входящих в состав узлов.

Помимо торговой составляющей, в составе ТПУ также появляются перехватывающие парковки, офисы, медцентры, спортклубы. А это — еще и новые рабочие места, которые способствуют снижению маятниковой миграции из района, что позволяет сократить пробки.

По мнению экспертов, причины, по которым в Москве быстро развивают транспортную инфраструктуру и находят новые решения, чтобы преодолеть обычные для мегаполисов транспортные проблемы, кроются в политической воле нынешнего руководства. Решения обычно четко выверены и резко их уже не меняют. Ведь на крупных проектах сосредоточены силы многих интересантов, к тому же, там вращаются немалые средства. Этого нельзя сказать о Петербурге, где решения как раз-таки могут поменять не раз.

«Вообще странно выглядит, когда принимаются одни решения, потом другие, потом третьи поверх. Это все для меня выдает, к сожалению, неуверенность и слабость позиции. К счастью, в Москве у нас нет таких проблем, Сергей Собянин – мощнейший руководитель, и когда он принимает какие-то решения, они строго и четко реализуются, в довольно уверенные сроки и за понятные деньги. Поэтому мне странно видеть такую неуверенность и метание в Петербурге», – отметил в одном из интервью главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

В пример он привел историю создания парка Тучков буян на Петроградке, где в разные годы предлагалось также построить жилье с «офисниками» и квартал со зданием Верховного суда. Идею с парком, кстати, поддерживал президент Владимир Путин. Он подчеркивал, что общественная территория должна стать даже лучше, чем московский парк «Зарядье».

«Мой прогноз по этой территории очень пессимистичный. Мы – та команда, которая занималась парком «Зарядье», в свое время были готовы оказать содействие, но получили довольно жесткий отпор. Я наблюдаю со стороны. На мой взгляд, просто ничего не будет», – рассказал Кузнецов.

Аналогично отпор получил инвестор, который собирался строить в Петербурге ТПУ. Компания «Мегалайн» была готова воплотить проект по возведению 61 узла, вложив 186 млрд рублей. Создавать ТПУ планировали, основываясь на опыте столицы и других крупных городов мира. Инвестор указывал, что пересадочные узлы позволят пассажирам совершать пересадки по принципу «сухих ног», не выходя на улицу. Ведь в каждом ТПУ разные виды транспорта были бы связаны теплыми переходами. Кроме того, удалось бы значительно разгрузить улично-дорожную сеть, так как водители могли бы оставлять личный транспорт на перехватывающих парковках, чтобы продолжить путь на метро и автобусах.

Соглашение о строительстве узлов между ООО «Мегалайн» и администрацией Петербурга было заключено на ПМЭФ-2021, но позже чиновники его расторгли в одностороннем порядке. Вместо этого в Санкт-Петербурге продолжается транспортная реформа, которая, по мнению жителей, так и не помогла справиться с пробками, и более того – лишила пассажиров удобных «длинных» маршрутов через весь город, заставляя часто пересаживаться и тратить больше денег.

СМИ же отмечают, что участки земли, где должны были располагаться ТПУ, начали отходить другим инвесторам. Например, землю возле станции «Купчино» передали ООО «Вернисаж» для строительства автовокзала «Южный», совмещенного с гостиницей. А спустя год компанию уличили в попытке перепродать землю другим инвесторам.

Однако современные транспортные решения компании «Мегалайн» оценили в Ленобласти. Администрация региона будет сотрудничать с инвестором при строительстве ТПУ в Кудрово. Этот город остро нуждается в развитии транспортной доступности, ведь многие его жители ездят на работу в Петербург. Инвестор готов потратить на постройку узла около 20 млрд рублей. Проект обещают реализовать к 2027 году, а первые объекты построить уже к 2025-му. Он объединит автовокзал, остановки общественного транспорта, парковки, а в 2029 году в его состав войдет еще и станция метро. После этого местным жителям больше не понадобится ездить в Петербурге через станцию «Дыбенко» и стоять на выезде из города в пробках.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии