Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 28 мар. 15:56

В Москве на базе ТПУ «Косино» построят пригородный вокзал с подземным вестибюлем

Сейчас ТПУ «Косино» ежедневно пользуются свыше 30 тысяч человек
Фото: Дубль Гис

В Москве на базе транспортно-пересадочного узла «Косино» построят пригородный вокзал будущего третьего Московского центрального диаметра. Об этом заявил мэр Сергей Собянин. Когда будет открыт вокзал – не сообщается, при этом движение по МЦД-3 планируется запустить уже в текущем году.

По словам мэра, ежедневно этим ТПУ пользуется более 30 тысяч человек. Помимо железнодорожной станции Косино, в его состав входят две станции метро – «Косино» и «Лермонтовский проспект», а также остановки наземного транспорта.

«В ходе реконструкции на базе ТПУ будет создан современный пригородный вокзал будущего МЦД-3. Обновим платформы и построим подземный вестибюль для прохода к поездам и безопасного перехода через железнодорожные пути», – заявил мэр.

Площадь пригородного вокзала составит 15 тысяч кв. м. В ходе строительных работ будут реконструированы платформы и возведен подземный пассажирский вестибюль с кассами, лифтами и эскалаторами. Кроме прохода к поездам, вестибюль также можно будет использовать в качестве удобного и безопасного пешеходного перехода через железнодорожные пути. А для перехода через Лермонтовский проспект построят подземный пешеходный переход. В рамках проекта реконструируют и окружающую улично-дорожную сеть, создадут тротуары и велодорожки. Для наземного транспорта будут обустроены разворотная площадка и конечная станция.

Стоит отметить, что в Москве действуют уже более 40 пересадочных станций. Сегодня ТПУ становятся нормой для любого мегаполиса, ведь это залог быстрых пересадок и комфортных поездок по городу, а также снижения загруженности трасс. Благодаря пересадочным узлам пассажиры значительно экономят время в пути. К примеру, прошлой осенью в столице сдали один из крупнейших узлов – «Окружную». Теперь пассажирам нужно всего около трех минут, чтобы сделать пересадку и при этом не требуется выходить на улицу.

Вслед за столицей транспортный тренд подхватили и в других городах РФ. Обошел он стороной лишь Петербург, хотя именно здесь строительство ТПУ пришлось бы как нельзя кстати. Дело в том, что Северная столица давно задыхается от пробок, а станции метро, построенные еще в советские годы, практически исчерпали свою пропускную способность.

На ближайшие несколько лет в Петербурге запланирован ремонт нескольких станций, однако создание на их базе транспортных хабов, как в Москве, не предусмотрено. Известно, что с 2023 по 2027 годы поочередно будут закрыты на ремонт семь станций. Так, в начале марта была закрыта «Ладожская», а в конце года планируется начать ремонт на «Фрунзенской». Далее в графике реконструкции значатся «Парк Победы», «Электросила», «Удельная» «Озерки», «Технологический институт-2».

Правда, каких-то радикальных изменений это не принесет. На «Ладожской», к примеру, будут ремонтировать эскалаторы, менять внутренние системы и коммуникации, а также облицовку стен и напольное покрытие. На «Фрунзенской» – заменят эскалаторы и создадут единый диспетчерский центр.

Между тем, по мнению экспертов, в Петербурге есть станции, которые сегодня нуждаются не просто в ремонте, а в кардинальной реконструкции. Соответствующие исследования провели специалисты компании «Мегалайн», которые также разработали для города проект по созданию целой сети пересадочных узлов.

На примере станций метро «Дыбенко», «Старая Деревня» и «Гражданский проспект» они показали, как можно улучшить транспортную ситуацию в этих районах города. К примеру, в случае со «Старой Деревней», можно было бы построить пересадочный узел, объединив его с существующей железнодорожной платформой. Под одной крышей пассажиры легко бы смогли пересаживаться с электричек на автобусы, не выходя на улицу. Ориентироваться в ТПУ было бы просто: обычно узлы оснащают удобной навигацией, так что долго искать остановки пассажирам бы не пришлось.

Проблема «Дыбенко» и «Гражданского проспекта» заключается в практически полном исчерпании мощностей этих станций. Как отметили эксперты, при строительстве ТПУ здесь можно было бы создать межрегиональные автовокзалы, а для общественного транспорта построить специальные карманы. Кроме того, проект «Мегалайн» был направлен на то, чтобы построить специальные навесы для ожидающих автобусов пассажиров, избавив их, таким образом, от необходимости мокнуть под снегом и дождем.

В целом проект компании насчитывает 61 ТПУ на действующих и будущих станциях метро. Компания «Мегалайн» также предложила вложить в него собственные средства в размере 186 млрд рублей. Но в настоящее время реализация проекта не ведется. Заключив соглашение в 2021 году, уже спустя год чиновники отказались от прежних планов, решив потратить бюджетные средства на транспортную реформу. Отметим, надежд пассажиров на комфортный транспорт она так и не оправдала. По сей день они жалуются на новые неудобные маршруты, дефицит автобусов в часы пик и давки в транспорте.

Впрочем, пока транспортная сфера Петербурга серьезно отстает в развитии от московской, об улучшении доступности городов задумалась Ленобласть. Правительство региона уже договорилось с ООО «Мегалайн» о строительстве ТПУ в Кудрово, где в состав узла включат автовокзал, остановки, парковки и метро. Данный проект поможет разгрузить и станцию «Дыбенко», так как жители города спокойно смогут выезжать в Петербург через новый узел. Что касается Москвы, то ее жителям остается только позавидовать. До конца 2024 года в столице планируют открыть еще 29 ТПУ.   

«Мы объединяем различные виды транспорта в единую систему, создавая ТПУ, и благодаря этому пассажиры могут максимально быстро и удобно сделать пересадку, экономя время в пути. Строительство уже ведется на девяти площадках, а для семи готовится градостроительная документация», – сообщил Сергей Собянин.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 4
  • АнтоН

    Фрунзенскую будут ремонтировать? Одна из самых пустынных станций ведь, на ней в вагон всего человека два и заходит, и то не каждый раз. Василеостровскую лучше бы обновляли, она абсолютно не справляется с потоком людей. Вообще из плюсов транспортных в Питере можно отметить только тот, что теперь в автобусах можно бесплатно кататься, шанс нарваться на контроль совсем незначительный

  • очевидец

    Молодцы Москва! А в Питере действительно пока есть отставание. Комтранс несколько криво провел в прошлом году транспортную реформу, создается впечатление, что чиновники вообще никогда не выходят из личных авто. Нет, пусть бы они сами попробовали такой маршрут, когда для пересадки с одного на другой автобусы надо еще пройти минут 20 под дождем да пол лужам. Так что переход хотя бы под навесом – это лучшее, что можно придумать, особенно для Питера.

  • Эдуард

    Все для людей, как говорится. Только ощущение, что люди живут в одной Москве. А жителям замкадья ничего не нужно, еще какие-то ТПУ им строить – путь на улице мокнут и мерзнут.

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии