Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 27 апр. 01:29

В Москве перед приемом в поликлинике с пациентом побеседует голосовой помощник

Данные будут переданы в Единую медицинскую информационно-аналитическую систему

В пяти столичных поликлиниках запущен пилотный проект, а рамках которого перед приемом у врача-терапевта голосовой ассистент на базе искусственного интеллекта будет собирать у пациентов по телефону жалобы на самочувствие. Голосовой помощник интегрирован с чат-ботом, который с февраля проводит такой опрос в текстовом виде. Об этом сообщает официальный сайт правительства Москвы. 

«В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по СМС или через пуш-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор — опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС. Благодаря этому врач сможет больше времени уделить непосредственно осмотру пациента и общению с ним. Сейчас мы запустили пилотный проект на базе пяти столичных поликлиник. По его итогам будет принято решение о его расширении и на другие медицинские учреждения», — рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. 

Робот способен проводить опрос, обрабатывать обращения граждан по записи на прием, принимать звонки, без участия операторов записывать на прием, переносить и отменять запись и обзванивать пациентов, напоминая им о визите к врачу. В рамках пилотного проекта робот также предложит перед посещением терапевта поделиться жалобами на самочувствие. 

Результаты автоматически попадают в ЕМИАС и фиксируются в протоколе осмотра. Уже в начале приема врач будет знать причину обращения пациента и сэкономит время на сборе данных и внесению их в систему. Пока проект запущен в пяти городских поликлиниках — №№ 2, 8, 68, 91 и в консультативно-диагностической поликлинике № 121. 

Осуществление такого современного решения стало возможно благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она была разработана комплексом социального развития и департаментом информационных технологий Москвы. Данные о записи на прием к врачу и изменения в них появятся в личном кабинете на портале mos.ru, в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва».

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии