Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вс. 19 мая 10:20

В Москве в 2022 году сдадут четыре ТПУ с торговыми площадями и благоустроенной территорией

В Москве продолжают развивать сеть транспортно-пересадочных узлов
Фото: пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

В Москве продолжают развивать сеть транспортно-пересадочных узлов. В этом году планируется сдать 4 ТПУ – «Дмитровская», «Некрасовка», «Озерная» и «Ховрино». В течение следующих двух лет к ним присоединятся еще 23 пересадочных узла, сообщает «Российская газета». Всего в столице в ближайшие годы должны построить 96 ТПУ, из которых на данный момент сданы и действуют 42 хаба.

Эксперты-урбанисты не раз отмечали, что за ТПУ – будущее транспортной сферы. Ведь такие хабы не только дают возможность пассажирами комфортно пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу. Сегодня в их состав входят также и торговые площади с парковками, которые окружают парками со всей необходимой инфраструктурой для отдыха и жилыми комплексами. 

Например, в составе ТПУ «Лухмановская» на востоке столицы появится многофункциональный комплекс площадью 53,2 тысячи квадратных метров. Там заработают офисы, объекты торговли и общепита, отделения банков и страховых компаний.

Благодаря строительству узла «Славянский бульвар» была расширена пешеходная зона – ее площадь превысит 15 тысяч квадратных метров. А в состав ТПУ «Парк Победы» на Кутузовском проспекте решили включить жилую башню высотой 300 метров, торгово-офисный комплекс в виде скошенной пирамиды и сделать общественную зону. Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов считает, что объект станет достопримечательностью района. 

Но один из наиболее масштабных проектов – это преобразование территории вокруг ТПУ «Некрасовка». В 2023 году там сдадут спорткомплекс с катком и бассейнами, где будут проводить соревнования районного уровня. Сегодня около комплекса уже разбили парк с зоной воркаута и лекоатлетическим ядром. Там же построили амфитеатр и фонтан, обустроили беседки для отдыха и детские площадки. По мнению заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, у этого транспортного хаба есть все шансы стать местом притяжения жителей района. 

Эксперты отмечают, что ТПУ всегда становятся драйверами для развития территории, в том числе и удаленных от центра, где, как правило, находятся конечные станции линий метро и другого общественного транспорта. В торговые центры, входящие в состав хабов, охотнее заходит бизнес.

Кроме этого, нельзя не отметить способность узлов разгружать главные городские транспортные артерии. Ведь когда люди понимают, что сэкономят время, воспользовавшись ТПУ, они пересаживаются с личного на общественный транспорт. А наличие дополнительных рабочих мест в новых коммерческих помещениях снижает маятниковую миграцию – перемещение местных жителей и другие районы ради работы или покупок.

«При наличии удобной торговой точки людям незачем ехать дальше: все можно купить в едином месте, причем в том, где ты бываешь регулярно. Правильная организация торговли и востребованный ассортимент сэкономят для пассажиров время на покупки и снизят нагрузку на транспортную систему, сократив перемещения. А если ТПУ включает бизнес-составляющую, можно сократить расстояние до работы и привлечь дополнительные трудовые ресурсы», – отмечает председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.

Пока Москва остается единственным в стране городом, который так активно развивает ТПУ. Аналогичный проект по созданию 61 транспортного хаба имеется и в Петербурге. Его разработала и намеревалась реализовать компания «Мегалайн», заключив соответствующее соглашение со Смольным в 2021 году в рамках Петербургского международного экономического форума. Объем инвестиций в проект заявлялся в размере 186 млрд рублей, из них на 9 первоочередных хабов инвестор планировал потратить 21,6 млрд рублей собственных средств. Однако спустя год городские власти по неизвестным причинам поставили реализацию проекта на паузу. И это несмотря на то, что идея о создании в Петербурге транспортного каркаса из сети ТПУ вынашивается уже около 9 лет.

На ПМЭФ-2022 стало известно, что компания «Мегалайн» все-таки будет возводить ТПУ, но на территории Ленинградской области, в рамках соглашения с властями этого региона. Согласно документу, в ближайшие несколько лет компания построит ТПУ в Кудрово. В проект будет вложено 60 млрд рублей. Узел включит в себя станцию метро, автовокзал, остановки общественного транспорта, парковку и коммерческие помещения. Кстати, в этом же районе областные власти скоро построят транспортную развязку, подъезды от которой будут вести к данному транспортному узлу. В результате жители Кудрово получат комплексное инфраструктурное решение, которое облегчит им выезд в Петербург, где работают многие из них, а также позволит создать новые рабочие места в густонаселенном районе.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 1
  • Эдуард

    На некоторых макетах смущает дизайн, не будет ли выбиваться из окружающей застройки. Но главное все же комфорт для горожан, а тут очевидно, что всем будет только лучше. И совершенно непонятно, почему от этого так открещивается Петербург? Ведь столько лет сами чиновники говорили о необходимости ТПУ. И вот когда уже даже заплатить за это есть кому – задний ход дают. Что это за странные переобувки в воздухе?

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии