Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вс. 24 ноя. 10:35

В Нижнем Новгороде ТПУ и метро станут основой интеллектуальной маршрутной сети

Эксперты строят прогнозы, насколько будет эффективна новая транспортная схема, которую внедрят уже в текущем году

Транспортную сферу Нижнего Новгорода ожидают серьезные перемены. В рамках комплексной реформы общественного транспорта Нижегородской агломерации летом 2022 года будет внедрена новая маршрутная схема. Основой интеллектуальной маршрутной сети станет метро, в городе появится 4 новых станции. Также будет сформировано 7 мультимодальных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

В Нижнем Новгороде полным ходом идет транспортная реформа. О планах на ближайшее время еще в конце прошлого года рассказал губернатор Глеб Никитин. Так, модернизации подвергнется наземный электротранспорт. Реконструируют старые и построят новые трамвайные пути, обновят подвижной состав. Изменятся маршруты пассажирского транспорта: задвоенные уберут, оставшиеся оптимизируют. Изменения должны стимулировать горожан больше пользоваться общественным транспортом. Это позволит разгрузить дороги и снизить аварийность на 25%.

Для пассажиров уже действуют тарифы с безлимитными пересадками в течение часа. А чтобы пересадки на общественном транспорте стали удобнее, будут развивать ТПУ, в том числе при станциях метро. Подобные объекты давно и успешно строятся в Москве. В Нижнем Новгороде станций гораздо меньше, но пересадочные узлы при них также помогут сделать подземный транспорт более привлекательным для горожан.

«Количество пересадочных узлов у нас прямо соотносится с числом станций метро. В Москве их много, в Нижнем Новгороде – мало. Ведь «позвоночник» будущей транспортной схемы (как нам заявляли ранее) – это подземка. Она даст самые мощные по пассажиропотоку ТПУ – наряду с вокзалом, будущими конечными скоростного трамвая и станциями новых «канаток», если таковые все-таки появятся», – сообщает транспортный обозреватель Александр Седов.

Так, новые ТПУ появятся в Кстове, Арзамасе и Шахунье Нижегородской области, они свяжут автобусные и железнодорожные маршруты. Также пересадочный узел появится при новой станции метро «Сормовская». Ее строительство предусмотрено планами по расширению Сормовско-Мещерской ветки, которые реализуют к 2026 году.

Такое градостроительное решение, как транспортно-пересадочные узлы, успешно используется во всем мире. Объекты позволяют перераспределять транспортные и пассажирские потоки, тем самым повышая комфорт горожан. Кроме того, ТПУ становятся драйверами развития инфраструктуры за счет улучшения транспортной доступности удаленных городских районов. В России наиболее обширен столичный опыт строительства ТПУ. В Москве уже реализован 41 такой объект, через пару лет завершат еще 33 узла.

К опыту зарубежных и столичных градостроителей также обратились в Петербурге. Там сеть из 61 ТПУ намерен построить инвестор – компания «Мегалайн». Пересадочные узлы будут включать не только удобные переходы между остановками транспорта, но и торговые, деловые, социальные и иные объекты, а также перехватывающие парковки. Предполагается, что развитие сети ТПУ разгрузит дорожную сеть, положительно отразится на экологии в городе и уменьшит маятниковую миграцию.

«Это все направлено на то, чтобы создать общегородскую систему, чтобы люди не стояли в пробках, чтобы они подъезжали к своим станциям и на ТПУ или парковках оставляли машины», – рассказал руководитель компании «Мегалайн» Геннадий Корупятник.

Для начала реализую 4 пилотных объекта, приступить к строительству могут уже в 2024-2026 годах. Завершить возведение всех планируемых ТПУ собираются в 2030 году, объем вложений составит 186 млрд рублей. Параллельно в Петербурге также будет меняться схема городских маршрутов, появится специальный пересадочный тариф.

Помимо этого, ТПУ, который соединит железнодорожный вокзал и автобусный терминал, хотят построить в Пермском крае. Возведение четырех ТПУ обсуждается в Самарской области. Предполагается, что объекты свяжут муниципальный и внутригородской транспорт.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментарии 2
  • Диана

    Вот с бесплатными пересадками действительно нужно сделать метро и автобусы поближе друг к другу, потому что пока дойдёшь до остановки, пока дождёшься автобуса — вот тебе и час прошёл. В Питере такая фича позарез нужна, потому что с транспортом совсем беда, хоть я и редко на автобусах езжу, но прочувствовала эту потребность. А вот те, кто каждый день катаются и пересаживаются с автобуса на метро точно со мной согласятся

  • Лариса

    Ну, там да, само метро не такое и большое. Людям еще привыкнуть нужно ко всем этим переходам. Иногда, правда, что быстрее по верху добраться. Вот в Питере давно пора. Тут плотность застройки такая, а при этом вокруг метро черте что. От как попало натыканных ларьков до стихийных парковок. Невозможно от автобуса дойти. И сравнить это с Москвой – а чем хуже-то?

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии