Выбрать муниципалитет

Вт. 1 дек. 08:57

В Подмосковье растёт число мошенничеств с использованием роботов

Аферисты всё чаще делают обзвоны с помощью программного обеспечения и IP-телефонии
Фото: Сергей Ведяшкин / АГН "Москва"

ГУРБ Подмосковья информирует жителей региона об использовании мошенниками роботов, способных подделывать любые голоса для обмана клиентов банков. Об этом изданию «Вести Подмосковья» сообщили в пресс-службе Главного управления региональной безопасности Московской области.

Вместо отправки фишингового сообщения по электронной почте или в мессенджере от якобы службы безопасности банка, всё чаще мошенники делают обзвоны с помощью программного обеспечения и IP-телефонии.

Робот может запрашивать обратный звонок и соединять со «специалистом мошенником», затем во время общения с клиентом применяются методы «социальной инженерии», то есть стандартные схемы. Меняется лишь «наживка» – робот. 

Кроме того, используются комбинированные атаки, когда аферист  предлагает назвать одноразовые коды роботу и чётко информирует клиента не сообщать коды мошеннику. 

Преимущество использования этого метода состоит в том, что общение с роботом может вызывать доверие у клиента. При этом если клиент позвонил сам, вероятность передачи персональных данных увеличивается.

Если Вам позвонили и представились специалистами банка, предлагая какие-либо услуги, не стоит называть данные своей банковской карты и пароли из СМС-сообщений. Завершите разговор и обратитесь на горячую линию вашего банка, уточните про озвученную услугу и звонок. Специалист  банк проверит номер и если он не банковский, операторы передают номер в службу безопасности для последующей блокировки.

Добавьте «Вести Подмосковья» в предпочтительные источники в Яндекс Новостях, чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня
Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии