Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вт. 8 окт. 21:22

В России растет спрос на PR-специалистов

Чаще всего они нужны в Москве и Санкт-Петербурге
Фото: freepik.com

Сегодня отмечается день специалиста по связям с общественностью. Накануне этой даты аналитики портала hh.ru оценили популярность профессии пиарщиков в России и выяснили, сколько компании готовы платить за их труд. Результаты исследования есть в распоряжении издания «Вести Подмосковья». 

Отмечается, что число вакансий для PR-специалистов в России имеет тенденцию к росту. На сегодняшний день в этом году количество вакансий выросло на 20% по сравнению с первыми семью месяцами 2021 года. Наибольший спрос на пиарщиков наблюдается в Москве, на которую пришлось 44% всех вакансий. На втором месте Санкт-Петербург — 13%. Отметки в 3% достигли Татарстан, Краснодарский край и Оренбургская область. Всего в июне было насчитано 37 тысяч вакансий в сфере рекламы, маркетинга и PR.

Однако профессия пиарщика не считается дефицитной. В том же июне число резюме профессионалов по рекламе, маркетингу и связям с общественностью превысило 370 тысяч. Это говорит об очень высокой конкуренции в этой сфере, что позволяет назвать рынок труда в этой сфере «работодательским». Больше всего соискателей таких рабочих мест оказалось в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Свердловской и Новосибирской областях. 

Растет и уровень оплаты труда пиарщиков. По сравнению с 2021 годом он вырос на 15%, а средняя заработная плата в отрасли по стране составляет 60,8 тысяч рублей. В ЦФО эта цифра самая высокая и равна 80,6 тысячам рублей. Меньше всего пиарщикам платят в СКФО — 40 тысяч рублей. При этом минимальное предложение по вакансиям составляет 15 тысяч рублей, а максимальное — 500 тысяч рублей. 

Больше всего работодателей интересуют умение налаживать связи с общественностью — 35%, опыт создания качественных текстов — 34%, креативность — 28%, грамотную речь — 26% и опыт в проведении мероприятий — 24%. Соискатели чаще всего указывают в своих резюме такие свои преимущества, как развитые организаторские навыки — 27%, проведение мероприятий — 25%, написание текстов — 25%, грамотную речь и работу в команде — по 24%. 

Что касается гендерной принадлежности профессии пиарщика, то она преимущественно женская — 79% соискателей. Большинство кандидатов уже имеют опыт работы более 6 лет — 47%, а у 83% есть высшее образование. Среди возрастных категорий лидирует промежуток от 25 до 34 лет — 42% соискателей.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии