Выбрать муниципалитет

Сб. 4 дек. 19:30

В «Сапсанах» будут списывать деньги с лица пассажира

Покупка питания в поезде станет удобнее, но качество блюд не изменится
Фото: Авилов Александр / Агентство «Москва»

Петербургская компания OVISION в рамках форума SmartTRANSPORT представила систему бесконтактной оплаты на основе технологии распознавания лиц. Разработки компании уже активно использует холдинг ОАО «РЖД». Систему Face Pay собираются внедрить в поездах «Сапсан», в том числе для оплаты продукции вагона-бистро.

«Мы – IT-компания, создающая инновационные решения на основе технологии распознавания лиц. Сейчас мы внедряем наш новый продукт – системы Face Pay. В частности, планируется внедрение технологии в поездах „Сапсан“», – рассказал сооснователь и директор по развитию компании-разработчика Михаил Козлов.

Биометрическую технологию планируют использовать для оплаты услуг во время поездки, например, покупки питания. Для этого пользователю нужно будет зарегистрироваться в мобильном приложении. При покупке система распознает лицо на кассе, и с привязанной банковской карты спишется нужная сумма. Система поднимет сервис и комфорт пассажиров на новый уровень, считает представитель IT-компании.

Однако, изучив отзывы пассажиров скоростных поездов, можно обнаружить, что оплата – не самая серьезная проблема для них. Куда больше клиентов вагонов-бистро в «Сапсанах» волнует качество самой еды. Несмотря на недавно заявленную смену концепции питания в поездах, многие путешественники считают таковое стабильно неудовлетворительным.

На сегодня пассажирам скоростных составов «Сапсан» предлагается несколько вариантов питания. Для пассажиров первого и бизнес-класса есть функция при покупке билета выбрать готовый набор из обычного, вегетарианского или халяльного меню. Путешествующие классом эконом+ заранее могут заказать только ланч-бокс. В него входит сок, газировка, снек, а также слойка или круассан с начинкой.

«Эта булка была холодной, от этого, она показалась мне не вкусной и никакой. В составе продукта присутствует много E-шек и мясо механической обвалки», – пишет разочарованная путешественница.

Состав такого пайка не зависит от времени суток, то есть набор выполняет роль и завтрака, и ужина.

Если пассажир не наелся таким набором, он может приобрести пищу в вагоне-бистро, в том числе заказав ее через медиацентр. Ассортимент бара представлен снеками, напитками, сэндвичами, а также готовыми рационами, которые разогревают и выдают клиентам. Меню изменяют каждые два месяца. Блюда готовят заранее на пищевых производствах компании RBE Group – единственного на сегодня поставщика питания для скоростных поездов. По заверениям производителя, его продукция отвечает требованиям качества и пользы.

«Ее состав лучше не читать: консерваторов, красителей и усилителей вкуса там хватает», – возражает очевидец.

Кроме того, жалобы часто касаются запаха и вкусовых качеств пищи, при том, что ее стоимость фактически равноценна ресторанной.

«Как может кусочек тушенки с парой ложек пересоленного гарнира стоить как три кило мяса или свежий стейк в кафе? За такие цены это хотя бы могло быть едой, а не забабаханной консервантами бурдой», – жалуется пассажирка.

Также есть вариант купить билет в вагон-бистро – вторая его половина занята посадочными местами со столиками. В стоимость билета войдет номинал на питание в сумме 2000 рублей. Однако пассажиру за эти деньги предложат все тот же ассортимент бара.

Пока позитивных изменений в качестве пищи пассажиры не отмечают, потому новый формат оплаты за нее вряд ли принесет радость недовольным клиентам. Однако в информационной компании рассказали, что биометрию лица также можно использовать для идентификации пассажира при посадке в поезд. Это избавит от необходимости предъявлять билет и исключит риск не попасть на рейс из-за забытых документов.

Добавьте издание "Вести Подмосковья" в свои источники в Яндекс.Новости или Google.News, либо Яндекс.Дзен.

Быстрые новости в Telegram-канале издания "Вести Подмосковья". Не забудьте подписаться, чтобы быть в курсе событий.

Комментарии 4
  • Зиночка

    Не очень бы доверяла оплате по лицам. Еда — это не то, что обязательно нужно продавать, зная твоё лицо. Спорный момент, зачем нужно вводить такие технологии для оплаты. Вот по качеству еды у меня вообще огромные претензии, три раза брала еду в Сапсане и все эти три раза пожалела, потому что то воняет тухлятиной, то на вид блюдо как будто пережевали и положили в коробку снова...

  • artemm

    Столько нововведений, а вопрос еды до сих пор не могут решить. Как повлиять на руководство РЖД не ясно, но с этим поставщиком питания они вызывают кучу негатива, и свой имидж портят конкретно.

  • Виктория

    Да уж, такие крупные новшества вводятся, а питания будто бы не существует. Сколько жалоб и недовольств, а ничего не меняется. Уважение к пассажирам? Не, не слышали

Показать другие комментарии
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии