Московская область

ясно13 0С
Сб. 20 апр. 15:25
  • 71.92
  • 63.96

Власти Москвы отказались строить новую линию метро, но потратили на нее 6 млрд рублей

Обещанное объединение Калининской и Солнцевской линий в одну ветку отложили до лучших времен
Фото: mos.ru

На прошлой неделе Сергей Собянин признал отказ мэрии от планов по объединению желтых Калининской и Солнцевской линий в новую ветку метро — Калининско-Солнцевскую, передает The Village. Новость прошла незамеченной в широких кругах, хотя Сергей Собянин впервые огласил тот факт, что   «Третьяковскую» и «Деловой центр» соединять не будут, так как строительно новых станций метрополитена может парализовать центральную часть города.

Сообщение было сделано в эфире телеканала ТВЦ. Большинство СМИ пропустили или проигнорировали слова мэра Москвы. Журналисты The Village провели независимое расследование и узнали, есть ли у москвичей хоть небольшой шанс увидеть новые станции метро в центре столицы.

Названия станций утверждались еще в 2008 году Юрием Лужковым. На тот момент между «Третьяковской» и «Деловым центром» хотели сделать сразу пять станций, но потом, в 2011 году аппетиты поубавились, и было решено сократить число станций до трех. Была даже подготовлена их архитектурная концепция. Станции готовили к открытию в 2015 году, сразу после того, как будет открыт первый участок Солнцевской линии для объединения двух желтых веток в одну.

Строительство участка постоянно откладывали. Еще пять лет назад линии обещали объединить на рубеже 2018 и 2019 годов. Тогда же подчеркивалось, что центральный участок ветки будет одним из самых сложных в истории столичного метростроения по причине большой глубины залегания и плотной застройки. Именно по этой причине в центре Москвы новых станций не открывали уже несколько десятилетий. Сроки запуска переносили на 2020 год, а потом говорили, что участок еще проектируется и строительство начнется только после 2022 года, когда будет полноценно запущена БКЛ.

Но работы должны были быть закончены до конца 2023 года  - была согласована Адресная инвестиционная программа до 2020 года, которая предусматривала финансирование строительства на новом участке метрополитена.

С начала 2018 года планы на три новые станции в центре Москвы становились еще более расплывчатыми — «Волхонка», «Плющиха» и «Дорогомиловская» уже не встречались в планах подземки. А в августе заммэра Марат Хуснуллин пояснил, что город не отказался от метро между «Третьяковской» и «Деловым центром», но решение по его строительству пока окончательно не принято. А в октябре Бочкарев не смог сказать, есть ли будущее у еще одной желтой ветки.

Согласно Адресной инвестиционной программе, общая стоимость метро от «Третьяковской» до «Делового центра» оценивалась в 45,7 миллиарда рублей. Если просмотреть данные программы за январь прошлого года, то можно заметить, что на проект объединения желтой ветки уже потрачено 6,3 миллиарда рублей.

В столичном стройкомплексе утверждают, что речи о полном отказе от объединения желтой ветки нет. Работы просто отложены, так как современные технологии строительства не позволяют реализовать задуманное без некоторых неудобств для граждан. Собянин считает, что огорчаться и вовсе нет смысла — скоро же открывается Большая кольцевая линия, которая соединит Солнцевскую линию со всеми остальными.

Можно сделать неутешительный вывод, что с напрасными обещаниями покончено. К вопросу соединения «Третьяковской» и «Делового центра» власти вернутся только после 2023 года, но и тогда проект может откладываться в дальний ящик десятилетиями.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии