Зайцем точно не проедешь. В России развивают туристические железнодорожные маршруты
В ряде регионов России планируют создать или поддержать благоприятные маршруты для туристов, которым по душе железнодорожные путешествия. Об этом свидетельствуют туры «Яркие выходные в Приволжье», «Серебряный маршрут» и планы на транспортный туризм в Свердловской области.
В первые дни весны начнет свою работу круизный тур «». Список городов, куда сможет отправиться путешественник, состоит из Самары, Чебоксар, Кирова и Саранска. Последней станцией будет снова Самара. В путешествие включены экскурсии по достопримечательностям днём, а ночью будет осуществляться перемещение между городами.
Поезд тронется вечером 5 марта из Самары и прибудет обратно 8 марта. Его пассажиры почувствуют себя мороженщиками и историками одновременно, ведь они смогут узнать, как вятские поляки поставляли шоколад к императорскому двору. Путешествие пройдет в вагонах категории СВ и купе, а в стоимость поездки входят билеты на поезд и на экскурсионные площадки, плюс питание.
В том же направлении планируют запустить уже более популярный «». Точка отправления – Ленинградский вокзал Москвы. День недели – пятница, а в предпраздничные дни — суббота. За два дня постояльцы отеля на колесах смогут посетить Великий Новгород, Псков, Рыбинск и Ярославль. Экскурсионную программу путешественники смогут составить сами, оформив для этого отдельные экскурсии у проводника или же сразу приобрести пакетный тур, который включает в себя не только перевозку, но и экскурсионную программу с питанием.
Впервые туристы опробовали «Серебряный маршрут» ещё в октябре. Он оказался очень популярен, поэтому его решили продлить, предварительно до 30 апреля. Если спрос будет таким же, то продажа туров продолжится.
Власти Свердловской области планируют , запустив специальные поезда на 230 мест курсирующие между Екатеринбургом и парком «Оленьи ручьи». Пассажиры этого туристического поезда смогут прогуляться на природе, отдохнуть и снова вернуться в город.
Весной пустят больше «Ласточек», которые утром будут отправляться из Екатеринбурга и прибывать в Каменск-Уральск, но уже вечером пассажиры смогут вернуться. Для туристов будут работать краеведческий и геологический музей и кукольный завод.
В теории, все эти маршруты вполне возможно осуществить, но стоит держать в голове много проблем, с которыми непременно стоит разобраться в первую очередь. Безопасность составов, комфортабельность вагонов и купе, хорошее питание для пассажиров. Те же «Ласточки», например, или «Сапсаны», которые сегодня пользуются большой популярностью из-за высокой скорости, часто критикуют за качество питания и его стоимость. Дело в том, что некоторые блюда в этих поездах стоят, как позиции из ресторанов, а на деле люди получают несопоставимые по качеству и стоимости блюда. И подобные жалобы не единичны. Стоит зайти на какой-нибудь сайт с отзывами и сразу же становится понятно, что проблема имеет серьезные масштабы.
«Ехала фирменным, выбор питания был из двух готовых рационов. И вроде бы ничего. А в «Сапсане» — меню побогаче, цены повыше, а кормят такой ерундой. Пюрешка с мясом баснословной цены на вкус хуже, чем в нашей дешевой столовке, пара жухлых ломтиков овощей для виду. На вид и вкус не первой свежести. Почему в более дорогом поезде еда хуже?», — рассказывает Зинаида Майорова (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред).
«Сколько езжу, не понимаю, как они умудряются с чистой совестью продолжать травить людей! Удивительно невкусная еда. И ладно бы только это, так еще и просрочка встречается. Соседка по купе заказала себе обед и весь вечер потом мучилась. Ужас!», — делится историей Анатолий Ананьев.
Стоит отметить, что речь о бортовом питании, которыми снабжает высокоскоростные поезда холдинг RBE Group. И если учесть, что у оператора бортового питания были планы по монополизации рынка, на котором он уже прочно закрепился, то будет ли правильно приступать к реализации таких амбициозных проектов, без решения существующих проблем.
Путешествия по России на поезде – очень романтичное и интересное занятие. Железная дорога и поезда уже вписались в русский культурный код и, возможно, никогда из него не удалятся. Но если во время двухдневного путешествия по великим городам России путешественники столкнутся с проблемами с сервисом, то популярность таких маршрутов будет очень низкой, что чревато упадком железнодорожного туризма в стране.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".