Жителям Москвы пообещали 18 станций метро и новые линии МЦД

2022 год для транспортной сферы Москвы ознаменовался строительством Большой кольцевой линии метро, которая претендует на звание одного из самых масштабных проектов за всю историю столицы. БКЛ включает 31 станцию, с которых можно совершить пересадку на 20 станций одиннадцати других линий. А вся длина линии — 70 км. Она станет самой длинной подземной кольцевой линией в мире, обогнав Вторую кольцевую линию Пекинского метро, которая составляет 57 км.
Готовность БКЛ составляет 97%. Основные работы по ней сейчас идут на северо-восточном и восточном участках, завершить их планируется в начале 2023 года. Но этим планы по улучшению транспортной среды в столице на следующий год не исчерпываются. Так, будет завершено строительство Московского скоростного диаметра — крупнейшей платной трассы через весь город. В эксплуатацию введут ее южный участок, который изначально планировали сдать в 2024 году. Кроме того, будет начата стройка двух центральных диаметров — МЦД-3 (Зеленоград — Раменское) и МЦД-4 (Апрелевка — Железнодорожный). Проект пятого МЦД пока находится в проработке.
Что касается планов по строительству метро, то, как
А пересадки со станций метро на другие виды транспорта теперь делать проще, поскольку в Москве повсеместно строят транспортно-пересадочные узлы. Например, на БКЛ самыми крупными ТПУ станут «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская» и «Новаторская», с них можно будет пересесть на МЦК и МЦД. В составе узлов также проектируют перехватывающие парковки, автовокзалы, торговые центры, многофункциональные центры, спортобъекты и даже жилье.
Сейчас в Москве
Если в Москве в рамках строительства БКЛ в этом году сдали 9 станций, а в следующие три года
В 2024 году власти Северной столицы обещают сдать сразу три станции – «Горный институт», «Юго-Западную» и «Путиловскую». Правда, расходы на развитие метро
Известно, что ни на одной из новых станций ТПУ не появится. Да и в целом проект по строительству узлов как был заморожен, так и остается. Напомним, в 2021 году компания «Мегалайн» презентовала проект возведения 61 узла, часть из которых планировалось строить на уже действующих станциях метро. «Пилотом» могла бы стать «Старая Деревня», возле которой есть железнодорожная стация и остановки общественного транспорта. Все это предполагалось объединить одним помещением с теплыми переходами по принципу «сухих ног». То есть, для совершения пересадок пассажиру бы не понадобилось выходить на улицу.
Как рассказывали авторы проекта, за основу они взяли лучший опыт Москвы, кроме того, столичные эксперты приняли участие в разработке проекта. Соглашение о строительстве узлов между «Мегалайн» и администрацией Петербурга было заключено на ПМЭФ-2021, но позже чиновники расторгли договоренности в одностороннем порядке и занялись транспортной реформой. Реформа же, судя по отзывам горожан, принесла им одни проблемы, в том числе дополнительные расходы, ведь теперь им приходится совершать больше пересадок, чтобы добраться до места назначения, а также оплачивать парковку в центре.
Зато идеей строить ТПУ заинтересовались в Ленобласти. Компания «Мегалайн» уже заключила соглашение с региональным правительством о строительстве ТПУ в городе Кудрово и планирует вложить в проект около 20 млрд рублей. К 2027 году здесь обещают создать узел, который объединит автовокзал, остановки общественного транспорта и парковки, а в 2029 году появится еще и станция метро. После этого поездки в Петербург для местных жителей станут комфортнее и займут меньше времени.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Питерцам тоже не стоит отчаиваться. Им же тоже обещают много новых станций. Просто вот уже лет пять эти обещания не сбываются. Но это же точно не проблема обещающих?
Сначала думаешь «а куда еще то», а потом, когда уже откроют, все так гармонично вписывается в жизнь города и его инфраструктуру, что все вопросы отпадают.