Выбрать муниципалитет

Сб. 24 окт. 18:31

Зима близко! Куда обращаться в Подмосковье если не греют батареи?

При плохом отоплении, когда батареи еле греют, а в комнатах температура опускается ниже +18 градусов, следует обращаться в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием дома
Фото: фотобанк издания "Вести Подмосковья"

Осень постепенно берет свое, уже в ближайшее время на территории Московской области ожидается существенное похолодание. Синоптики обещают практически неделю дождей, при этом температура воздуха неминуемо будет опускаться. В этом году отопительный сезон должен начаться немного раньше положенного срока.

С перебоями в системе центрального отопления периодически сталкиваются многие жители Подмосковья. Однако не все понимают, куда нужно обращаться в случае, если отопление так и не добралось до квартиры?

Нормы подачи отопления

Как правило, отопление включают по заранее согласованному графику. Однако бывают исключения из правил, которые прописаны в действующем законодательстве. Тепло в батареи должны пускать раньше, если средняя температура воздуха на улице держится в течение 5 дней на уровне +8 градусов по Цельсию.

При этом температура в квартирах не должна опускаться ниже +18 градусов, а для нежилых помещений не ниже +20. Для учебных заведений существуют отдельные правила, там температура воздуха не должна опускаться ниже +18, а детских сада до +22 градусов. Свои нормы есть даже для подъездов (+16), однако их редко соблюдают.

Поэтому первым делом необходимо понимать, какая температура держится на улице и в помещении. Если показатели не совпадают, нужно заниматься решением проблемы. Кроме того, следует уточнить, есть ли отопление в ближайших домах.

Куда жаловаться?

При плохом отоплении, когда батареи еле греют, а в комнатах температура опускается ниже +18 градусов, следует обращаться в управляющую компанию, которая занимается обслуживанием дома.

Обращаться нужно не в устной, а письменной форме. При этом желательно писать обращение в двух экземплярах. Лучшим вариантом будет коллективная жалоба от большинства жильцов жилого дома. В таком случае представители управляющей компании будут обязаны установить и устранить причину. Если причина уже известна, управляющая компания должна составить акт и сообщить об этом заявителю.

Конечно, можно просто позвонить по телефону. Но как показывает практика, подобное общение редко приводит к должному результату. При составлении заявления важно убедиться, что его приняли и поставили «входящий номер» — зарегистрировали. Также не забывайте делать копию с номером, она понадобиться на случай, если компания отказывается реагировать на жалобу.

В случае если заявление находится больше месяца на рассмотрении, следует обращаться в вышестоящие инстанции – инспекцию по жилищному надзору. При этом подать заявление можно в электронном виде. На сайте жилищной инспекции имеется специальная форма для обращений граждан.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии