Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Вт. 26 ноя. 16:22

Быстрое реагирование и комплексный подход при ЧП: как сегодня работает Система-112 Московской области?

Ежедневно на номер 112 поступает свыше 30 тысяч вызовов от жителей и гостей региона
Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

Корреспонденты издания «Вести Подмосковья» приняли участие в пресс-туре «Развитие и функционирование Системы-112 Московской области», который прошел в ГКУ МО «Центр 112» в Подольске. Напомним, что в прошлом ноябре по решению регионального правительства короткие номера 01, 03 и 04 были переведены на единый номер 112. Сделано это для удобства: при чрезвычайных ситуациях на людей накатывает паника, не получается быстро сообразить, какую службу вызывать. А оператор Системы-112 за 75-90 секунд опрашивает взволнованного заявителя и передает его информацию туда, куда нужно — в скорую медицинскую помощь, МЧС, полицию, аварийную службу газа, Мособлпожспас и другие.

Система-112 Московской области заработала 1 июня 2015 года. С того момента операторы обработали около 80 млн вызовов (в 2023-м — 10 млн). Ежедневно от жителей и гостей Подмосковья поступает свыше 30 тысяч вызовов, которые связаны с оказанием медицинской помощи, выездом спасателей на место аварии, поиском заблудившихся грибников в лесу, утечкой газа и прочими ЧП. Обращаясь к статистике: 72% всех обращений относятся к скорой помощи, 23% — к полиции/ГИБДД, 3,5% — к пожарной охране, 1,5% — к аварийной газовой службе. Кстати, время реагирования на комплексные происшествия экстренными службами снизилось до 42 минут. Это почти на 28 минут меньше показателя 2015 года.

Сотрудникам всех оперативных служб необходимо постоянно находиться в боевой готовности, проявлять психологические навыки в общении с гражданами. Например, фельдшеры скорой помощи поделились: иногда приезжают на вызов, а там нетрезвый гражданин с серьезным ножевым ранением просит перевязать его и оставить в покое. Приходится убеждать, объяснять. А бригада Мособлпожспаса прямо в ходе пресс-тура получила сигнал — в лесу потерялся ребенок — и немедленно выдвинулась на местность. Позже стало известно, что все хорошо, нашли. Сотрудники аварийной газовой службы показали пену для определения мест утечки газа. Она предназначена для использования в минусовую температуру (в других случаях применяется мыльная эмульсия). Пена брызгается на предполагаемое место утечки — если она есть, то надувается пузырь.

В работе Системы-112 Московской области задействованы свыше 3,8 тысячи сотрудников: операторы, IT-специалисты, диспетчеры экстренных служб и другие. В рамках пресс-тура удалось немного понаблюдать за тем, как организован процесс в зале приема и обработки вызовов. Как уже упоминалось, оператору нужно опросить заявителя в течение 75-90 секунд максимум, при этом успеть задать все необходимые вопросы. Для каждого ЧП предусмотрен свой опросник в виде электронной карточки, которая не сохранится, если хоть одно поле останется пустым. Точки, откуда поступают вызовы, отображаются на интерактивной карте региона. Места, где чаще всего на данный момент звонят в 112, подсвечены красным. Если на данный момент там нет никакого крупного ЧП (например, взрыва газа в многоквартирном доме), то, скорее всего, много вызовов скорой помощи. В расцвет осенних ОРВИ и гриппа это особенно актуально. А если есть какая-либо проблема массового характера, то на основе статистики тематических вызовов готовятся обращения в профильные министерства и ведомства.

Для оказания экстренной моральной помощи есть оператор-психолог. Например, однажды позвонила 13-летняя девочка и сказала, что ее отец бьет маму. До приезда полиции специалист Системы-112 оставалась на связи с ребенком, попросив ее тихо спрятаться в безопасное место — за диван.

Связаться с операторами можно не только по телефону, но и через СМС, мобильное приложение, систему экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС». Дозвониться в 112, кстати, получится при нулевом балансе и по телефону без сим-карты. А мобильное приложение недавно было обновлено: теперь в нем есть видеочат для общения с оператором-сурдопереводчиком. Внедренный ранее чат-бот умеет фильтровать ложные обращения, убирая их в спам, и передает оператору только необходимые сведения. Также пользователям мобильного приложения теперь доступно упрощенное оформление ДТП, вызов эвакуатора и поиск пропавшего человека, если он попал в медучреждение.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии