Top.Mail.Ru
Вс. 3 авг. 09:41

В Музее Гаража особого назначения на ВДНХ построили один из крупнейших в России железнодорожных макетов

Маленькие поезда ездят по расписанию среди городских огней
Фото: Илья Тушев / "Вести Подмосковья"

По рельсам мчится скоростной «Сапсан», за паровозом ползут вагоны с углем, опускается шлагбаум на переезде, пока не пролетит очередная электричка. А по обеим сторонам железной дороги расположились привычные российским пассажирам сюжеты: небольшие станции и крупные вокзалы, рощи, пасущиеся коровы, гаражи с уведомлением общественности о том, что Цой жив и «Все идет по плану». Все это — один из крупнейших в России действующих железнодорожных макетов, который сконструировали моделисты из разных регионов страны в Музее Гаража особого назначения на ВДНХ. Макет стал центральным экспонатом выставки «Железнодорожная модель», приуроченной к 20-летию создания ОАО «РЖД». 

«Железные дороги, появившиеся в нашей стране в далеком 1837 году, стали символом технического прогресса. Они продолжают развиваться с опорой на новейшие достижения науки и техники, продолжая богатую историю и славные традиции важнейшей отрасли народного хозяйства», — отметили в пресс-службе Музея ГОНа. 

Макет с цифровым управлением в масштабе 1:87 объединил более 80 сборных модулей. Маленькие пассажиры ждут свой поезд на маленькой станции, маленький светофор показывает разрешающий сигнал, маленькая электричка исчезает в тоннеле. Подобные миниатюры всегда очень интересно рассматривать, потому что в каждом уголке есть собственный сюжет: пассажиры в ожидании долгой дороги отдыхают возле продуктового ларька, на парковке около автобусной остановки водители разбираются в произошедшей аварии... Ощущение реальности происходящего дополняют звуки автомобильных переездов, гудки локомотивов и городские огни.

Кроме того, на выставке можно увидеть модели локомотивов, созданные в масштабах 1:2, 1:10 и 1:30. Они были собраны в период с 1872 года (паровоз Стефенсона) по 1950-е (паровоз Черепановых, паровоз «Иосиф Сталин», электровоз «Владимир Ленин и другие»). Например, уже упомянутая модель паровоза конструкции Черепановых в масштабе 1:2 изготовлена в 1954 году в учебно-производственных мастерских Ленинградского техникума ж/д транспорта имени Ф.Э. Дзержинского и передана в дар Политехническому музею.  Этот паровоз — результат труда крепостных отца и сына Ефима Алексеевича и Мирона Ефимовича. По словам умельцев Черепановых, они всю жизнь старались «неослабно заводить машины для пользы заводов и облегчения сил трудящихся». В 1834 году на Выйском заводе они построили первый в России паровоз, который тогда окрестили сухопутным пароходом. 

Гости выставки и сами смогут попробовать себя в роли машиниста локомотива — для этого установлен специальный тренажер-симулятор. А еще получится рассмотреть тематические советские плакаты, коллекции железнодорожных фонарей и паровозных табличек, модели в витринах и фотовернисажи. 

Выставка открыта до 11 ноября 2023 года в павильоне №53. 

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии