Исследование: прогулочный шопинг в России теряет популярность
Эксперты проекта Commers Estate рассказали изданию «Вести Подмосковья», что формат шоу-румов в России становится лишь популярнее: привычные магазины трансформируются в витрины без касс и складов. Эта тенденция может изменить работу торговых центров — площади сократятся, как и время пребывания покупателей.
В перспективе 5-7 лет формат распространения шоу-румов способен серьезно повлиять на рынок коммерческой недвижимости. Это касается магазинов одежды, обуви и прочих товаров, которые легче перевести в модель витрины с примеркой. По мнению экспертов, визиты покупателей сократятся по времени, прогулки по торговому центру уступят место точечным заходам за конкретной вещью. Островки и магазины спонтанных покупок лишатся спроса.
«В шоу-руме покупатель выбирает модель, делает онлайн-заказ и уходит. Для торговых центров такая перспектива грозит потерей роли места для досуга и встреч. В случае массового перехода в шоу-румы акцент сместится в сторону арендаторов, которых невозможно заменить онлайн: ресторанов, спортивных объектов, фудмолов и зон развлечений. Уже видно, что спрос будут поддерживать именно они, а шоу-румы будут готовы платить выше среднего за места рядом с якорными арендаторами», — считают эксперты Commers Estate.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".