Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Пт. 29 мар. 15:46

Исследование: россияне стали выбирать медучреждения по отзывам в интернете

Однако многие клиники игнорируют маркетинг в сфере здравоохранения

В России появляется все больше частных клиник наравне с государственными. Они внимательно относятся к своему продвижению – создают и развивают аккаунты с соцсетях, нанимают фотографов, копирайтеров и SMM-щиков. Так они создают в интернете положительный образ своего учреждения. Красиво оформленное портфолио специалистов, работающих в клинике, привлекает современных пациентов гораздо больше, чем сайт районной больницы прямиком из нулевых. Речь идет не о том, где лучше лечат, а о способах эффективного привлечения аудитории 21-го века. 

Пожилые люди чаще всего звонят по телефону и выясняют все необходимые подробности будущего лечения. О разных клиниках они узнают от друзей, детей, родственников и соседей. А молодое поколение устроено немного по-другому. Информация кажется более достоверной, если она визуально приятно смотрится на экране компьютера или телефона. Это распространяется и на сферу здравоохранения. Вместо старых сайтов с мелким текстом удобнее посмотреть, например, профиль в Instagram. Там и фото «до/после», и портфолио врачей, и сама клиника. 

Федеральный научно-клинический центр ФМБА России провел исследование. По его результатам выяснилось, что более 30% опрошенных готовы посетить новую клинику, если у нее хорошие отзывы в интернете. Некоторые даже готовы уйти из привычного медучреждения, если новое предлагает выгодные акции на первое посещение, качественная рекламируется и имеет программы лояльности. Роль играет и название. Около 42% ищут информацию о клиниках на сайтах-отзовиках, в группах соцсетей и реже на самих сайтах медучреждений. Преимущественно государственные клиники нечасто вкладываются в такую сетевую рекламу, потому что считают это либо ненужными затратами, либо неэтичным элементом. 

Реклама клиник продвигает не только предлагаемые медицинские услуги, но и обращение с клиентом в целом. Маркетинг обычно направлен на удовлетворение всех потребностей, а не только одной. Разработка стратегии должна включать в себя отношение врачей и администраторов к пациенту, время ожидания в очереди и отдельно ее формирование, наличие скидок и бонусов. Благодаря этим пунктам увеличивается количество хороших отзывов в интернете. Их находят заинтересованные люди, и так разрастается клиентская база. 

«Многие руководители клиник считают, что пациенты узнают о медучреждениях только благодаря «сарафанному радио. Но исследование говорит об обратном. Россияне оценивают не только рекомендации знакомых, но и проводят собственное сетевое изучение. Формирование имиджа клиники и наращивание финансовых оборотов не возникнет без качественной маркетинговой стратегии», — рассказала Екатерина Головачук, старший преподаватель Академии постдипломного образования ФНКЦ ФМБА России, руководитель службы маркетинга ФНКЦ.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии