Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Чт. 25 апр. 02:07

Исследование: в России каждый третий абонент не отвечает на незнакомые номера из-за мошенников

Злоумышленники беспардонно вмешиваются в повседневную жизнь россиян
Фото: freepik.com

В последние три месяца не менее 79% россиян имели дело с телефонным мошенничеством. В попытках защититься от ненужных звонков треть отпрошенных респондентов не берут трубку при вызове с незнакомого номера, а еще одна треть пользуется приложениями с определителями номера. К такому выводу пришли в ходе совместного исследования аналитического агентства А2:Research и приложения «Яндекс». Результаты есть в распоряжении издания «Вести Подмосковья».

Исследование проходило в июле 2022 года, было опрошено 1 559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны

Около половины опрошенных (49%) сразу определяют мошенников, так как они регулярно выдают себя за сотрудников банка или полиции. 20% респондентов уверены, что на другом конце «провода» мошенник, когда собеседник просит предоставить персональные данные, еще 15% напрягают звонки от якобы известного голосового помощника.

Чаще всего россиян пытаются обмануть по телефону сообщением о том что поступил запрос о переводе крупной суммы денег со счета — 28% случаев, информацией о том, что на человека хотят оформить кредит — 23% или уведомлением о крупном выигрыше — 17%. Среди опрошенных 28% заявили, что пострадали только тем, что потеряли на мошенников время, 17% — перенервничали из-за волнений за своих близких, 16% — испугались, что уже потеряли со счета какие-то деньги, а 7% в итоге действительно лишились своих сбережений. 

Ровно треть абонентов игнорируют неизвестные телефонные номера, чтобы не подвергать себя опасности, еще столько же предпочитают ставить приложение с определителем номера, которое указывает на подозрительные вызовы, 19% опрошенных ведут черный список номеров злоумышленников. 9% с мошенниками общаются ради интереса и стараются в разговоре изобличить их. Еще 4% признались, что во всем соглашаются со звонившими и дают им ложные данные банковской карты.

«В июле каждый пользователь определителя номера в приложении Яндекс получил порядка 25% звонков с неизвестных номеров. По нашим данным в среднем 43% вызовов с незнакомых номеров — нежелательные. Если вы получили подобный звонок с номера, которого нет в ваших контактах, мы рекомендуем отправить отзыв в приложение Яндекс. В таком случае информация о нем пополнит базу данных определителя, и в дальнейшем вызовы с этого номера будут маркироваться как нежелательные или рекламные»,- говорит директор по безопасности Яндекса Антон Карпов. 

В том же Яндексе оставить отзыв о нежелательном звонке довольно просто. Нужно поочередно нажать на кнопки «информация» в списке вызовов, «поделиться контактом», «проверить в Яндексе» и затем присвоить звонку категорию: рекламный звонок, звонок из компании из сферы обслуживания или попытка мошенничества.

Как сообщали «Вести Подмосковья», ФАС России совместно с Мегафоном, МТС и Теле2 создали сервис для жалоб на спам-звонки и рассылки. Абонент получает возможность оставить жалобу на голосовую и текстовую рекламу, которая пришла на телефон без его согласия. В течение 72 часов оператор сервиса рассмотрит заявку и произведет блокировку нежелательных рассылок.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии