Пассажиры «Сапсанов» в пути смогут сортировать отходы для их последующей переработки
Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД)
По заказу Северо-Западной дирекции скоростного сообщения для подвижных составов были разработаны контейнеры раздельного сбора пластика, металла и прочих отходов. Тележку с ними во время рейса будет перемещать проводник, так что пассажиры смогут разделять отходы, не вставая с мест. Рассортированный мусор отправят на переработку.
«Каждый пассажир «Сапсана» может помочь спасти планету от мусора», – подчеркнули значимость акции в дирекции ОЖД.
Чтобы мотивировать путешественников заботиться об окружающей среде, в поездах запустят специальные видеоролики. В них пассажирам расскажут о негативном влиянии свалок на природу и о том, как правильно организовать раздельный сбор.
Реализация программы позволит сделать поездки еще более экологичными. С 2019 года в вагонах «Сапсанов» установлены стационарные маркированные емкости для раздельного сбора пластика, бумаги и прочих отходов. Кроме того, в скоростных поездах используется одноразовая посуда и биоразлагаемая упаковка. Все это актуально для пассажиров, ведь основной объем образующегося в пути мусора – это упаковки от перекусов, бумажные стаканчики и бутылки. Готовые рационы, а также напитки пассажирам предлагают в вагонах-бистро. Правда, отзывы о данной услуге указывают на то, что вместе с упаковкой в помойку иногда отправляется и само блюдо.
«Такое все красивое в меню (и дорогое!), и такая разница с реальностью. Меня даже сам процесс удивил – стоишь как в ларек за беляшами, тебе там какую-то плошку в картоне греют... В ней что-то, невнятно-пожухшее со вкусом синтетики кусочками набросано», –
Многие пассажиры жалуются на питание в вагоне-бистро, полагая, что готовые рационы не способны заменить свежую пищу. Однако опытные путешественники
Напомним, что в 2020 году ОАО «РЖД» получило престижную экопремию «ECO BEST AWARDS» за внедрение системы экологической безопасности в высокоскоростных поездах. Но экологичность упаковки блюд и стаканчиков под кофе слабо утешает пассажиров, когда по «ресторанным» ценам они получают блюда с массой консервантов и неудовлетворяющим вкусом.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".
Мне кажется, в Сапсанах делают всё вообще, что возможно сделать, но на питание не обращают внимание, а стоило бы. Я и сама столкнулась с некачественной едой. Мясо у них вообще не очень. Так что скоро Сапасан будет каким-то суперпоездом, но с ужасной едой...
Лучше бы отсортировали всё то, что позволяет такую ужасную еду подавать. А так пакетики надо при себе оставлять на всякий случай.
Главный вопрос в другом: а по приезду на вокзал вот этот вот раздельный мусор из вагонов не оказывается ли в одном контейнере?