Психолог: оценка за поведение в школе может повлиять на самооценку

Кандидат психологических наук, завкафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ Мария Одинцова предупредила, что низкая оценка за поведение и субъективность критериев могут подорвать самооценку школьника.
«Ключевой фактор — ранимость и импульсивность подростков на фоне гормональных изменений. Плохая оценка за поведение может подорвать уверенность в себе, вызвать протест и ощущение несправедливости вместо желания исправиться. Главная проблема здесь — это субъективность», — сказала специалист Агентству городских новостей «Москва».
Психолог Одинцова отметила, что для выставления справедливой оценки необходим вдумчивый подход. Должны быть четкие понимания критериев и умение отделять личные симпатии/антипатии от реальных поступков подростка. Педагогам следует учитывать возрастные особенности школьников и различать систематические нарушения с разовыми срывами.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".