В Москве открыли центр управления ЖКХ
Два года в столице работали над созданием центра управления комплекса городского хозяйства. И вот он открылся — тут работают шестьдесят человек, а также операторы системы 112. Об этом сообщает официальный сайт правительства Москвы.
«Жилищно-коммунальный комплекс Москвы, комплекс городского хозяйства, пожалуй, самый крупный в мире, потому что помимо большой численности населения (13 миллионов человек), Москва — единственный город такого масштаба, который находится в северных широтах, поэтому сам коммунальный и энергетический комплекс совершенно другой, не такой, как в южных городах. В его ведении крупнейшие в мире системы теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения и так далее, эксплуатация дорог, особенно в зимних непростых условиях, когда мы наблюдаем одну за другой экстремальные ситуации. Со всем этим необходимо справляться, причем справляться очень быстро, оперативно и эффективно. Для управления сложнейшими процессами был создан центр управления комплекса городского хозяйства, который обеспечивает функционирование порядка 30 систем жизнедеятельности города — около тысячи параметров», — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
Именно благодаря системе 112 стало возможной быстрая реакция на экстремальные ситуации в городе и сокращать сроки последствий экстремальных ситуаций службами города. Впервые вместе были собраны десятки различных структур, отвечающие за качество и надежность работы всех коммунальных сетей — от подачи электричества до газоснабжения. «Аналитики центра управления проводят круглосуточный анализ регионов. Также проводится детальный анализ критических событий в городе. При возникновении проблем, в частности критических, мы оперативно выясняем и принимаем меры по устранению последствий нештатных ситуаций», — отметил старший аналитик центра управления комплекса городского хозяйства Александр Абрамов.
Главная составляющая центра — зал на 60 рабочих мест. Здесь операторы в режиме реального времени принимают сообщения жителей Подмосковья, контролируют, оценивают и прогнозируют работоспособность объектов ЖКХ, а также принимают меры для устранения возникших проблем. Сотрудники центра могут быстро принимать решения с использованием всех современных средств коммуникации. В сообщении ведомства утверждается, что за счет полной автоматизации время решения вопросов граждан уменьшится на 25 процентов.
В центре размещена и московская служба 112, число операторов которой увеличилось с 65 до 125 человек в смену. Время ожидания ответа оператора службы за последнее время уменьшилось с 38 до 9 секунд. И это несмотря на то, что количество вызовов, которые операторы обрабатывают ежесуточно, выросло в два раза по сравнению с 2020 годом. Специально для центра было построено здание площадью 4,6 тысячи квадратных метров и было отремонтировано почти такое же по размеру здание.
Как сообщали «Веси Подмосковья», за все время существования подмосковной «Системы-112» на нее
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".