В России могут внедрить киберспорт в школьную программу
Виртуальная реальность постепенно внедряется во все сферы деятельности, несмотря на возникающие порой консервативные настроения. В частности, не первый год проводятся масштабные турниры по компьютерным играм, создаются тематические факультеты в вузах, где учатся, например, будущие тренеры по киберспортивным дисциплинам. 1 июля в Москве прошло заседание рабочей группы при комитете Госдумы по физической культуре и спорту, посвященное дальнейшему развитию компьютерного спорта в России. Корреспондент издания «Вести Подмосковья» присутствовала на обсуждении вопроса.
Руководителем рабочей группы выступил зампред комитета Госдумы по физической культуре и спорту Амир Хамитов. Для начала он предложил подробнее поговорить о мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для развития импортозамещения в сфере компьютерного спорта и игровой индустрии. «Если не предпринимать никаких действий, отставание России от Запада будет нарастать. Необходимо создавать отечественные аналоги, чтобы не возникало проблем в случае потери доступа к иностранным платформам и играм, а также к программному обеспечению», — подчеркнул Хамитов.
Член комитета Госдумы по информационной политике, IT и связи Антон Ткачев рассказал, что, например, спортивное программирование в России не так популярно, как в западных странах, и это направление стоит поддерживать в формате олимпиад на уровне Минпросвещения. Юные киберспортсмены могут позже связать карьеру с IT, а в этой сфере как раз наблюдается дефицит кадров. Учредитель ООО «Кибернетика» Владимир Прокуронов, в свою очередь, упомянул возросший за последние месяцы интерес рекламодателей к геймингу и киберспорту. Многие привычные инструменты оказались заблокированы, и теперь рекламодатели видят перспективу на электронных площадках, в том числе внутри игр.
Президент общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» Дмитрий Смит призвал создателей отечественных игр уделять больше внимания состязательной составляющей и вкладывать в свои проекты идеи, связанные с культурой нашей страны. Кроме того, он выступил за проведение международных соревнований в разных регионах России. Доцент старейшей в мире кафедры теории и методики компьютерного спорта Алексей Талан рассказал о разработанной для киберспортсменов игре в шахматы, которая создавалась при участии гроссмейстеров. Эксперты неоднократно высказались за налаживание совместной работы в сфере киберспорта со странами БРИКС.
Далее Амир Хамитов предложил обсудить перспективы развития киберспорта в системе отечественного образования. Первый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Ксения Горячева отметила, что не так много университетов занимаются узким сегментом киберспорта и спортивного программирования. По ее словам, увлеченных ребят также нужно учить взаимодействовать с виртуальной реальностью без излишней впечатлительности, чтобы они не теряли интереса к обычной жизни. Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Минобрнауки Денис Аширов подчеркнул, что киберспорт позволяет развить навыки работы с большими данными и командной деятельности. Опять же, подобные умения помогут в будущем трудоустройстве в IT-компании.
Директор ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания» Минпросвещения Николай Федченко рассказал, что в России сегодня киберспортом занимаются 259 607 обучающихся. В конце прошлого года в тематических олимпиадах участвовали более 5 000 молодых людей из тысячи образовательных учреждений России. Начальник управления цифровой трансформации РЭУ им. Г.В. Плеханова Михаил Начевский согласился, что заниматься киберспортивными дисциплинами стоит со школы. В будущем можно начислять дополнительные баллы абитуриентам, которые преуспели в киберспортивных турнирах. В то же время студенты, отучившиеся на тренеров по киберспорту, сталкиваются с проблемами трудоустройства при желании работать именно по этой конкретной специальности.
В итоге наметились дополнительные вопросы для более полной картины внедрения киберспорта в образовательную программу школ: как грамотно включить урок киберспорта в учебное расписание? Он должен стоять в начале или в конце?
Совладелец организации «Дрифт Гейминг» Александр Обновленный поделился опытом: вместе с другими специалистами он учит с нуля ребят 12-21 года. За полгода работы, по словам эксперта, его воспитанники достигли уровня команд Азии. Была создана программа по развитию координации и реакции киберспортсменов, проработке кисти и предплечья руки, чтобы вывести на новый уровень стрельбу игрока в виртуальной реальности. Также ребята выполняют физические упражнения с мячами.
Завершающей темой стало развитие спортивного программирования в России. Вице-президент МФСОО «Федерация спортивного программирования» Ирина Зотова рассказала, что дисциплина была официально признана видом спорта в 2022 году, и Россия стала первопроходцем в этом вопросе. Торжественное подписание соответствующего документа состоялось на ПМЭФ-2022. В декабре пройдет первый чемпионат, а сейчас организовываются межрегиональные соревнования, в которых участвуют разные учебные учреждения. Планируется привлекать больше школ и вузов к популяризации спортивного программирования.
Ранее издание «Вести Подмосковья»
Фото: Мария Нестеренко / «Вести Подмосковья»
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".