Власти Москвы и Подмосковья поднимают вопрос организации выделенок на федеральных трассах
Выделенки для проезда общественного транспорта встречаются во многих российских городах. В Москве сегодня есть 134 таких участка общей протяженностью 441 км. В 2023 году в городе уже ввели три выделенки: на участках Волоколамского шоссе, в Библиотечном проезде и на Озерной улице. Всего в текущем году в столице появятся еще около 40 км выделенок.
В апреле на заседании рабочей группы дирекции Московского транспортного узла обсуждался вопрос организации выделенных полос на трассах М-5, М-7, М-8 и А-105 (подъезд к Домодедово). Такое решение предложили правительства Москвы и Подмосковья,
А в Росавтодоре «Коммерсанту» объяснили, что трассы М-7 и М-8 недавно были реконструированы, и в проектах не предусмотрено создание выделенных полос. К тому же устройство таких участков может привести к заторам и экологической нагрузке. Подмосковный Минтранс не спорит с этими аргументами, но уточняет, что выделенки на трассах подразумеваются как эксперимент, который будут координировать специалисты. Росавтодор также подчеркнул, что проектировать выделенки можно лишь после открытия трассы М-12 и обхода поселка Октябрьский на М-5. А для М-8 вообще нужны новые боковые проезды.
По словам представителей Росавтодора, федеральные трассы соединяют Москву со столицами других государств и субъектов внутри страны, а обеспечение транспортной доступности «лежит» на местных дорогах и улично-дорожной сети населенных пунктов. Вдобавок выделенки на трассах не особо улучшат движение общественного транспорта, потому что на них он составляет не более 1,5% всего потока.
Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".