Top.Mail.Ru

Выбрать муниципалитет

Сб. 27 апр. 23:08

Жители Подмосковья жалуются на систему климат-контроля новых автобусов

Современные НЕФАЗы курсируют по маршрутам ряда городских округов
Фото: пресс-служба МТДИ Московской области

В этом году на некоторые подмосковные маршруты вышли современные низкопольные автобусы большого класса НЕФАЗ. В салоне одновременно могут ехать больше ста человек, предусмотрено 29 сидячих мест. Транспортные средства оснащены системой автоматического аудиоинформирования, электронным маршрутоуказателем, камерами видеофиксации, а также климатической системой. 

«До конца года на маршруты выйдут порядка 1,3 тысячи новых автобусов марки НЕФАЗ-5299. До этой поставки таких транспортных средств в автопарке Мострансавто не было, поэтому они стали новинкой не только для пассажиров, но и для перевозчика. Сейчас современные автобусы курсируют в Люберцах, Лыткарино, Рузе, Химках, Одинцово, Орехово-Зуево и ряде других городских округов», — отмечала в марте зампред правительства Московской области Анна Кротова.  

К климатической системе НЕФАЗ-5299 у многих пассажиров возникли вопросы. Так, 8 июня житель городского округа Лыткарино после поездки по маршруту №348 отправил на Добродел следующее заявление: «Невыносимо ехать на последних трех рядах нового автобуса. Из-за плохой теплоизоляции моторного отсека, находящегося в задней части, нагревается пол, стены и сидения. Температура именно на задних рядах достигает 25-30 градусов при работающей системе кондиционирования. Что же будет в жару?». Пассажир получил разъяснения от АО «Мострансавто». В компании отчитались: специалисты провели регулировку кранов системы вентиляции салона и долили охлаждающую жидкость. 

Также представители «Мострансавто» предложили ознакомиться с техническими пояснениями. «Одна из конструктивных особенностей автобуса заключается в расположении двигателя внутреннего сгорания в задней части, а именно: моторный отсек находится под пассажирскими сиденьями на возвышенных местах. Рабочая температура двигателя находится в диапазоне 90-105 градусов. происходит нагрев частей транспортного средства, создается эффект работы печки. Чтобы не допустить сильного перегрева, в районе пассажирских сидений имеется теплоизоляционный слой. Установка дополнительного слоя не представляется возможным, так как подобная конструкция не предусмотрена заводом-изготовителем и, соответственно, будет являться самовольным переоборудованием транспортного средства, что противоречит действующему законодательству», — сообщили пользователю «Добродела». 

Это не единственный недовольный пассажир. Корреспондент издания «Вести Подмосковья» тоже проехал на новом автобусе от Лыткарино до Котельников. На улице +23 градуса, ветер восточный — жарой не назвать. Однако даже в такую погоду пассажиры в задней части салона открывали форточки. Знойные дни еще нагрянут, и тогда в задней части НЕФАЗ-5299 случится баня. Прогреваются сидения и пустая часть между ними, стены, пол — все, как описал пользователь «Добродела» в начале месяца. 

«В новых автобусах обнаружена неполадка систем климат-контроля, подлежащая гарантийному ремонту завода-изготовителя. Именно этим обусловлена нестабильная работа системы кондиционирования», — объяснили участникам чата «Транспортное обслуживание Лыткарино» представители «Мострансавто», которые находятся с ними на связи. В тот же день, 23 июня, компания дала еще один ответ: «Если наши специалисты вмешаются в конструктив или любую систему автобуса, то он лишится гарантии и в случае серьезной поломки попадет в простой. Мы полностью завязаны на завод-изготовитель». 

Издание «Вести Подмосковья» направило официальный запрос в АО «Мострансавто» с целью получить комментарии по сложившейся ситуации.

Надоело читать десятки Telegram-каналов? Мы собрали все самые важные и интересные новости Московского региона в новом Telegram-канале. Не пропусти, подписывайся! Telegram-канал издания "Вести Подмосковья".

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии